|
Проблема ограниченного человека / Проблема глупого человека (ЕГЭ по русскому)В приведенном тексте автор затрагивает проблему ограниченного человека: он задается вопросом что должно быть в человеке, чтобы его можно было назвать ограниченным.
Авторская мысль ясно видна из его заключительных слов: "То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. И можно встретить человека, не вооруженного целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире". Тем самым В. Солоухин четко дает понять, что придерживается точки зрения что ограничен тот человек, который не имеет фундаментальных знаний, а зациклен лишь на своем деле (или же и вовсе не имеет такого).
Я согласна с позицией автора.
Как яркий пример ограниченности человека можно взять произведение Чехова "Человек в футляре", где главный герой настолько был замкнут в себе, что не мог решиться даже на самые обыкновенные действия, вроде катания на велосипеде. Он создал "оболочку" вокруг себя и никак не хотел покидать зону своего комфорта.
К сожалению, моего личного опыта вряд ли хватит, чтобы привести пример из личной жизни, однако я могу сказать про еще одного литературного персонажа, чье имя почти синонимично с ограниченностью - Илья Ильич Обломов из одноименного романа Гончарова. У него нет никаких интересов или увлечений, а большая часть жизни прошла лежа на кровати.
Под ограниченностью можно подразумевать многое: ограниченность в знаниях, в представлении о мире или же в самовыражении, однако действительно ограничен тот, кто замкнут в своей изолированной области и не желает (или же не способен) ее покинуть. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|