|
8. Какой смысл вкладывает поэт в две последние строки стихотворения? Б. Л. Пастернак «Дрозды» 9. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по литературе)Задание 15. В две последние строки своего стихотворения “Дрозды” Б.Л. Пастернак заключил идею всего произведения. Лирический герой в стихотворении представлен поэтом. Он наблюдает за лесным пейзажем, в котором выделает дроздов. Лирический герой замечает, что эти птицы будто живут в своем отдельном маленьком мирке: “У них на кочках свой поселок”. Мир их наполнен шумом, гамом и песнями, которые дрозды создают сами. Своим пением они “раззванивают слухи за день”, заставляют весь лес проснуться от “обеденной тишины”. Лирический герой сравнивает жизнь птиц с жизнью артистов: “Живут, как жить должны артисты”. Артисты своим творчеством тоже делают наш мир ярче, подобно дроздам, пробуждающим лес своим пением. Глядя на этих птиц, лирический герой вдохновляется: “Я тоже с них пример беру”. Он, как и дрозды, старается своим творчеством сделать мир вокруг лучше, ярче. Таким образом, смысл последних двух строчек стихотворения заключается в том, что через описание природы поэт передает настроение лирического героя, настроенного творить во благо.
Задание 16. Во многих произведениях русских поэтов созданы образы живой природы. Так, в стихотворении А. С. Пушкина “Зимнее утро” лирический герой любуется зимним утренним пейзажем в окно. Схожи произведения “Зимнее утро” и “Дрозды” тем, что в обоих из них лирические герои воодушевляются и вдохновляются, наблюдая за живой природой. У пушкинского героя появляется хорошее настроение, желание поскорее выйти из дома, чтобы в полной мере насладиться зимним пейзажем:
Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
В “Дроздах” лирический герой, глядя на поющих птиц, берет с них пример. Он хочет делать мир ярче, как и они. Отличает стихотворения то, что у А.С. Пушкина лирический герой разговаривает с природой, обращается к ней, она является отдельным персонажем произведения: “Вечор, ты помнишь, вьюга злилась”. В “Дроздах” же герой не вступает в диалог с живым пейзажем. В стихотворении М. Ю. Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива...” лирический герой любуется пейзажем родного края. Произведения схожи тем, что в обоих из них живая природа оказывается положительное влияние на лирических героев. В стихотворении М. Ю. Лермонтова он обретает лёгкость и счастье, родной пейзаж как бы дает ему новые жизненные силы:
Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле.
В “Дроздах” же лирический герой вдохновляется, глядя на природу и решает взять с нее пример. Отличает стихотворения то, что если в произведении М. Ю. Лермонтова лирический герой обретает душевный покой, расслабляется, то в “Дроздах” герой, уподобляясь поющим птицам, показывает тем самым, что он не хочет сидеть в “обеденной тишине”, а хочет творить, делать мир ярче. Таким образом, образы живой природы созданы в стихотворениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Б. Л. Пастернака. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Ерёмкина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|