Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каков взгляд Толстого на историю? Обсудите неверные представления, которые персонажи имеют о войне в начале романа. Как они доказывают свою неправоту более поздними событиями? Объясните взгляд Толстого на мораль. Как сюжет романа иллюстрирует его взгляды? (Школьные сочинения)

Каков взгляд Толстого на историю?

Толстой считает, что история вызвана бесконечными мелкими решениями, и что люди, которых мы обычно признаем как великих лиц, принимающих исторические решения, таких как Наполеон Бонапарт, не более важны, чем обычные слуги на внутреннем фронте. Поскольку люди не могут изменить историю, исторические события неизбежны и предопределены. Однако, поскольку это предопределение исходит из бесконечности индивидуальных выборов и решений, оно имеет непростые отношения со свободной волей. Роман занимает скрытую позицию в его конце, что мы должны сделать всё возможное, чтобы жить морально, не пытаясь контролировать более крупные силы истории.

Обсудите неверные представления, которые персонажи имеют о войне в начале романа.

Как они доказывают свою неправоту более поздними событиями?

Николай Ростовцев изначально считает, что война станет романтической возможностью для славы. Он разочарован в своей первой битве, хотя и несколько обновляет свой романтизм, когда видит царя. Однако он быстро теряет свои иллюзии о войне снова, когда он почти убивает французского Драгуна. Князь Андрей также находит, что война-это не то, на что он надеялся, хотя его иллюзии были несколько иными. Он мечтал о легком бегстве из Петербурга и своей несчастной семейной жизни, а вместо этого обнаружил сложный политический ландшафт, который был ничуть не менее чреват и неприятен, чем тот, с которым он столкнулся в петербургском обществе. В целом, роман, похоже, предполагает, что война обладает универсальной силой, чтобы заставить нас противостоять нашим социально обусловленным убеждениям и чувствам. В своей грубости и жестокости она является частью нас самих и тем, что мы часто презираем в самих себе.

Объясните взгляд Толстого на мораль. Как сюжет романа иллюстрирует его взгляды?

Толстой восхищается благочестивыми, аскетичными людьми, такими как княгиня Мария Болконская, но он также предлагает людям стремиться к мирскому счастью. Кажется, он подразумевает, что это моральный императив, а не просто индивидуальный приоритет. Нравственное развитие Марии состоит не в том, чтобы стать более благочестивой, а в том, чтобы примирить своё благочестие и альтруизм со здоровой семейной жизнью. Соня никогда не научится уравновешивать свои собственные потребности с потребностями окружающих её людей. Из-за этого она сталкивается с несчастной, пустой жизнью в конце романа. И Пьер, и Андрей постоянно борются против этого конфликта между духовной и материальной жизнью, и окончательное счастье Пьера происходит, как и у Марии, от нахождения духовного счастья в материальном мире, от которого он никогда не сможет полностью отказаться.

Проанализируйте образ брака в романе «Война и мир»

На протяжении большей части романа Толстой цинично относится к браку. В одной из ярких сцен князь Николай Болконский сообщает князю Андрею, что все браки так же несчастны, как и его союз с Лизой. Кроме того, Пьер женится на Элен импульсивно по поверхностным причинам и почти сразу же сожалеет об этом. Толстой рассматривает счастливый брак как неуловимую цель, которая может быть достигнута только путем заключения брака из искренних чувств, а не из-за денег или красоты. Однако даже в таких случаях военные махинации общества часто могут отравить наши убеждения и чувства. В конце концов, брак и отношения кажутся источником большой тревоги для Толстого.

Как Толстой изображает Наполеона Бонапарта? Почему он так его изображает?

Толстой изображает Наполеона харизматичным, но изнеженным, компетентным, но не гениальным. Это согласуется с его критикой теории истории "великих людей": Наполеон — ущербный человек с сильными и слабыми сторонами, как и любой другой. Интересна перспектива на исторического правителя. Иногда ему представляется объективная дистанция, как сила, влияющая на грядущие события. В других случаях Толстой исследует психику человека, чтобы найти осложнения, подобные тем, о которых говорилось выше. Опять же, он способен как представить человека, который повлиял на историю, так и преуменьшить возможность того, что этот один человек был исключительно ответственен за резню, часто приписываемую ему.

Как эпилог "войны и мира" соотносится с главным сюжетом романа?

Том IV резко заканчивается тем, что Наташа размышляет о своём браке с Пьером. Эпилог предлагает некоторое завершение сюжета, изображая персонажей восемь лет спустя, но что ещё более важно, он объясняет философию, которая лежит в основе сюжета и структуры истории. Важно помнить, что Толстой не считал войну и мир это был роман, и он чувствовал, что должен оправдать свои рассуждения об истории и прямо объяснить, как его убеждения относились к этой истории. Учитывая, что роман был сериализован, возможно, Толстой также хотел убедиться, что его главная цель — которая помогает придать связность в противном случае растянутому произведению — была ясна читателям. То есть он хочет, чтобы мы воспринимали его не просто как роман, а скорее как историю о романе и даже более того-как попытку запечатлеть движение истории в целом.

Обсудите нравственное развитие Пьера на протяжении всего романа.

Длительный поиск Пьером зрелости и духовного удовлетворения является одним из главных сюжетов романа. С самого начала он является духовной душой, которая пытается найти удовлетворение либо в обществе, либо вне его. Он ищет морального обновления из различных источников: пацифизм, масонство, нищета, слава в битвах и многое другое. По мере того как он растёт, он всё больше и больше пытается отречься от общества, которое его не принимает, и всё больше и больше впадает в эти альтернативы. Например, он становится более набожным масоном, чем те, кто его инициировал. Однако он никогда не может отречься от физического мира и постоянно возвращается к своим порокам женщин и алкоголя. В своём заточении Пьер обнаруживает добродетель в простоте, и из этого развивается простая вера в Бога, которая не отрекается от материального мира и не углубляется в него. Через годы созерцания и поиска он, наконец, узнает, что счастье приходит не от поиска, а от непоколебимой веры в Бога.

Проанализируйте различные отношения Наташи с мужчинами. Что они говорят о её характере?

С каждым романтическим отношением, Наташа показывает всё больше и больше агентства. Её первые отношения с Борисом Друбецким кажутся ей вполне удобными, и она пассивно ждет, что Борис порвет с ней, когда она поймет, что он ей больше не интересен. Кроме того, она нуждается в помощи своей матери, чтобы отклонить предложение капитана Денисова о браке. К моменту встречи с Анатолием Курагиным она уже готова взять свою судьбу в собственные руки, по крайней мере настолько, чтобы сбежать с ним (хотя кто-то другой всё ещё контролирует ситуацию — в данном случае Анатолий и Долохов). К концу романа Наташа полностью контролирует свои отношения с Пьером; она вступает в них и ведет их по собственной воле.

Верит ли Толстой в то, что у людей есть свобода воли?

Хотя Толстой утверждает, что история предопределена, он всё ещё верит в индивидуальную свободную волю. Он примиряет эти явно противоречивые точки зрения, объясняя, что ход истории определяется бесконечным малым выбором, свободно сделанным. Он добавляет, что Бог примиряет ход истории со свободной волей, и до тех пор, пока человек верит в Бога, противоречие между ними не является существенной интеллектуальной проблемой.

Сравните поведение Пьера в Бородинском сражении с его поведением в оккупированной Москве. Как же он меняется? Как же он остается прежним?

Как в Бородино, так и в Москве Пьер выступает в роли Дон Кихота, который блуждает по важным событиям, не вполне осознавая их значение. При этом он служит средством для критики автором сложившейся ситуации. В Бородино наивность Пьера относительно условий войны подчёркивает абсурдность и жестокость битвы. В Москве его привилегированное прошлое снова служит облегчением, на фоне которого лишения города особенно сильны. Однако в Москве он более зрелый и активно старается помогать окружающим, тогда как в Бородино он заботится только о славе для себя. Когда он готов так быстро отказаться от своего вдохновленного славой стремления убить Наполеона в пользу помощи страдающим людям в городе, мы видим, как страдания привели его к выбору бескорыстной морали вместо самоудовлетворения. Этот шаг предвосхищает его окончательное принятие простой веры как пути к счастью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.