http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=3m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=4m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=5m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=6m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=7m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=8m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=9m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=10m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=11m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=12m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=135079met=13m=0 |
Объясните эпиграф к роману. Какое стихотворение А. Блока цитирует герой и с каким эпизодом его дореволюционной жизни оно соотносится? Как название и этот эпизод коррелируют с финалом романа? Какой смысл вкладывается в заглавие? Роман Е. Водолазкина (Школьные сочинения)
Основные идея и содержание закодированы в эпиграфе и расшифровываются в конце романа. Образ авиатора — это символ свободы, бесконечного наблюдения за миром со стороны, будто бы из другого времени. И Платонов, выполнив свою миссию, завершает свой путь полетом над бескрайними просторами Земли. Водолазкин цитирует на страницах произведения одноименное стихотворение А. А. Блока «Авиатор”»
В самом начале стихотворение полно восторга, счастья от наблюдения за полетом, но уже в середине все это сменяется ощущением гнетущей тревоги: Все ниже спуск винтообразный, Все круче лопастей извив, И вдруг… нелепый, безобразный В однообразьи перерыв… Сам А. А. Блок писал это произведение под впечатлением от полетов над Комендантским полем в 1910 году во время авиационных праздников, когда он наблюдал две трагические гибели летчиков. Е. Водолазкин по-своему восстанавливает момент гибели летчика, наделяя его личностными особенностями и характеристиками. Фролов, так зовут летчика, должен был показывать фигуры высшего пилотажа, и мальчик Иннокентий, будущий главный герой романа, с восхищением ожидает этого зрелища. Но из полета Фролову не суждено вернуться живым, и главное воспоминание о нем у Платонова — это «рука мертвее рычага», фраза яркая и искренняя. Водолазкин как бы опережает сюжетный ход стихотворения А. А. Блока, говоря о смерти правдиво и конкретно. В названии романа заключается метафорический образ, неоднократно встречающийся в романе: от воздушного змея до самолета. Авиатор — своего рода «всевидящее око», которое смотрит с высоты на мир, который шире охватывает происходящее вокруг. И действительно, Иннокентий, проживший в заморозке столько десятков лет, видел много больше, чем любой человек его возраста. Он пытается заново познать мир вокруг себя, подстроиться под существующие реалии. Название перекликается с основной мыслью — авиатор как человек, ощущающий свободу полета, легкость жизни с возможностью дышать полной грудью. Авиатор как человек, который может пролететь и через часовые пояса, и через десятилетия — из вчера в сегодня и из сегодня в завтра. Обновлено: Опубликовал(а): CaptainRoss Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|