|
По цитате С. Вальтона: «Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается тема взаимосвязи спроса и предложения. Вальтон говорит о том, что компания будет процветать только в том случае, если есть спрос на товары или услуги, которые она производит. В противном случае компания обречена на банкротство. Я согласна с данным высказыванием. В условиях рынка производитель вынужден изготавливать продукцию, ориентируясь на предпочтения потребителей, а не на собственные вкусы. Это связано с тем, что главная цель любого бизнеса – это получение прибыли, которую фирма получает от реализации своих товаров или услуг. Поэтому производителю выгодно производить то, что покупают больше всего, чтобы получить больше прибыли. Бизнес, не ориентированный на интересы потребителей, быстро потеряет покупателей и обанкротится. Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, обратимся к понятийному аппарату. Спрос — это готовность покупателя купить товар по данной цене в данный момент времени. Спрос характеризуется обратной зависимостью от цены на товар: при прочих равных условиях повышение цены ведет к снижению спроса. Спрос, как известно, «толкает» предложение. Предложение — готовность продавца продать данный товар по определенной цене в определенный промежуток времени. Закон предложения звучит так: повышение цены ведет к повышению предложения при прочих равных условиях. Как среди потребителей, так и среди продавцов существует конкуренция. Конкуренция — это соперничество за наиболее выгодные условия. В случае с производителями это соперничество за наиболее выгодные условия реализации товаров и услуг. Конкуренция неизбежна и необходима в условиях рынка, т. к. она ведёт к тому, что фирмы используют различные способы привлечения клиентов, совершенствуя свой товар, что создает большой выбор для потребителей. Чем больше спрос на товары фирмы, тем больше прибыли она получит. Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над издержками на производство и продажу этих товаров. Прибыль является факторным доходом от предпринимательства. Предпринимательство — это самостоятельная инициативная новаторская деятельность, организованная на свой страх и риск и нацеленная на получение прибыли. Человека, который занимается предпринимательством, называют предпринимателем. Основная задача предпринимателя – это привлечь как можно больше клиентов, чтобы его бизнес стал приносить доход. А значит потребитель является определяющим фактором прибыльности производства и влияет на формирование предложения на рынке. В качестве примера из истории возьмем биографию известного изобретателя Айзека Зингера. Зингер известен на весь мир благодаря изобретению новой модели швейной машины. Она стала более успешной в продаже, чем ее предшественницы, т. к. была более удобна в использовании. Машинка Зингера имела педаль, что позволяло работать двумя руками, а также ножку-держатель иглы и столик, что позволило делать непрерывный шов. Изобретение Зингера не принесло бы ему столько успеха и денег, если бы не было ориентировано на интересы потребителей. Все эти усовершенствования он придумал благодаря своей работе в мастерской, которую он арендовал у торговца швейными машинами. Зингер заметил, что они часто ломаются и предложил покупателям новую усовершенствованную модель, которая отвечала их запросам. Таким образом, именно высокий спрос сделал из Айзека Зингера культового предпринимателя и популяризатора своих изобретений. В журнале «Esquire» я прочитала статью о компании Lays. В ней рассказывалось о том, как компания завоевывала свое престижное место на рынке снэков. Lays выигрывает в отличие от других компаний благодаря многочисленным акциям, опросам, которые они проводят для привлечения покупателей. Компания проводила опрос «Какие новые вкусы Lays вы бы хотели видеть?», в котором покупатели сами решали, что им больше нравится и что они хотят покупать. Такой опрос помог компании лучше понять потребительский рынок и занять лидирующие позиции в условиях конкуренции. Подводя итог, необходимо сказать, что потребитель на рынке обладает огромным влиянием на производителей, т. к. именно он определяет, что выгодно производить, а что нет. Предпринимательство сильно зависит от спроса, ведь оно ориентировано на прибыль, которую компании и приносят потребители. Обновлено: Опубликовал(а): Мамаева Дарья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|