Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание С. Вальтона: «Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё». В данном высказывании автор поднимает тему роли потребителя на рынке. С. Вальтон убежден, что именно потребитель отвечает на вопрос «что производить», и компании и фирмы должны прислушиваться к нему, иначе рискуют быть невостребованными, а впоследствии обанкротиться.

Для внесения ясности в исследуемую проблему обратимся к ряду теоретических положений.

Как известно, рынок — это совокупность всех отношений, а так же форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Одними из субъектов рыночных отношений являются потребитель и производитель. Потребитель — это субъект рыночных отношений, целью которого является удовлетворение своих потребностей при помощи тех или иных материальных благ и услуг. У потребителя задача не только удовлетворить свои потребности, но и потратить как можно меньше денег. Соответственно, потребитель выбирает место, где ему выгоднее будет приобрести какой-либо товар и непосредственно в этом будет проявляться его рациональное поведение. Поэтому потребитель стоит выше в отношениях «потребитель-производитель», так как именно он решает дальнейшую судьбу фирмы и организации. Теперь рассмотрим производителя в цепочке рыночных отношений. Производитель — это субъект рыночных отношений, целью которого является произвести и предложить на продажу такой товар, который будет пользоваться спросом у потребителей, что соответственно принесет ему прибыль. Чтобы производителю и самой фирме не прийти в упадок, они ориентируются на определенные факторы. Какие это факторы? Это численность населения, изменение спроса на конкретный товар, экономическое положение. И именно спрос будет главенствующим фактором, который определяет дальнейшую судьбу фирмы. Учитывая все эти пункты, производитель остается действующим членом в цепочке рыночных отношений. Но если посмотреть с другой стороны, то общество — это динамичная система, соответственно вкусы и предпочтения потребителя так же быстро меняются, поэтому в большинстве случаев производитель может остаться, грубо говоря, «ни с чем». И как, отметил автор, действительно, потребитель является боссом на рынке, так как именно от него зависит дальнейшее производства и успех фирмы. И можно сказать, что именно потребитель «руководит» производственным процессом, играя в этом огромную роль.

Для обоснования теоретического материала обратимся к примерам. В начале 2000-х на рынке техники доминировала компания Nokia, она пользовалась большим спросом у потребителей, поэтому производство «расцветало». Но так как технический прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии, усовершенствования, и соответственно спрос больше склоняется к новому, поэтому сейчас деятельность этой фирмы практически прекратилась на рынке, так как она больше не пользуется популярностью у большинства населения. Именно потребитель решил её судьбу, отдав предпочтение новым технологиям. Данный пример иллюстрирует роль потребителя на рынке.

Следующий пример приведу из личного социального опыта. В журнале «Предприниматель» я увидела статью, которая не оставила моего внимания. В ней говорилось, что некий Сидоров решил открыть свой бизнес по производству и продаже льняных женских платьев, так как был убежден, что это будет пользоваться спросом у населения. Так и вышло, его бизнес начал расцветать, товар начал пользоваться популярностью у женщин и девушек, в виду чего производство начало разворачивать свои масштабы. Именно потребитель сыграл большую роль в становлении бизнеса Сидорова, что иллюстрирует нам потребителя как высшее звено рыночных отношений.

Таким образом, автор был прав в своем высказывании. Действительно, потребитель является «боссом на рынке», от которого зависит будущее производителя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.