Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По рассказу Яковлева «Цветок хлеба» 24 вариант (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Детство — самая чудесная пора жизни, которая сопровождается бесконечным весельем и радостью. Но не всем детям удается вдоволь насладиться этим счастливым временем. Ребёнок, которого постигла участь расти в военный период, напрочь лишен всех привычных ребяческих забав и развлечений, лишён спокойствия и беззаботности. Война превращает малышей в зрелых людей, которые вынуждены нести на своих хрупких плечах все тяготы взрослой жизни, а ужасы войны оставляют на их сердцах глубокие шрамы.

Именно эту проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния тяжелых условий на сознание ребенка.

В центре повествования похожий на «исхудалого волчонка» мальчик Коля, детство которого выпало на военное время. В войну «он всегда был голодным», не мог «приладиться к голоду», питался лишь болтанкой и вязким хлебом.

Но под конец войны взошла пшеница, благодаря этому бабушка смогла испечь два коржа «величиной с подсолнух». Свой корж мальчик быстро съел, а второй понес дедушке на пасеку. Ребёнок надеялся, что дед поделится с ним гостинцем, но тот отнёс его к себе в шалаш. Коля посчитал старика «жадным» и разозлился на него, повёл себя эгоистично, бесчувственно, мальчик не подумал о том, что не один он голоден, что не для него одного испечены эти коржи, что дедушка не меньше чем он испытывает нехватку пищи.

Для сравнения обратимся к другому примеру. Придя домой с пасеки, Коля обнаружил, что на дне сумки лежала «чистая тряпица», внутри которой был тот самый корж. Ребёнок хотел его съесть, но «какое-то незнакомое чувство удержало его руку». Он заботливо убрал корж дедушке в сундук, потому что к нему пришло осознание того, насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл. Коле стало стыдно за свои мысли и обиды, он понял, что должен заботиться о близких так же, как они заботятся о нем, что должен думать не только о себе, но и о других.

Авторская позиция четко прослеживается в тексте. Яковлев уверен, что тяжелые условия жизни во время войны закаляют характер ребенка, оказывают огромное влияние на растущего человека, развивают чувство ответственности. Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться к близким людям, проявлять сострадание и милосердие.

Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что война кардинально меняет жизнь детей, меняет их отношение к родным и близким. Дети становятся заложниками обстоятельств, в которых им приходится становиться серьезными раньше времени.

Война рано или поздно заканчивается, дети вырастают, времена меняются. Но след, который в душах малышей оставил страшный военный период, всегда будет напоминать им о том, что нужно ценить родных людей, что нужно с уважением относиться к хлебу, что нужно проживать счастливо каждый день своей жизни

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема взросления в период войны, влияние военного времени на сознание ребёнка» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (Как мальчик посчитал дедушку жадным, и как тот же ребёнок позаботился о дедушке и убрал корж в сундук). Пояснение к примерам дано. Смысловой связи между примерами нет (4 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его примерами из литературы (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

Нарушение абзацного членения:

1) Второй абзац продолжает мысль, выраженную в самом начале, необходимо убрать «красную строку»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Именно эту проблему поднимает Ю.Я. Яковлев в своём рассказе проблему взросления…» - запятая после «рассказе»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: проблему

«… в своём рассказе проблему взросления в период войны, проблему влияния…» - заменить «проблему» на «вопрос»

2) Повтор: насколько

«…насколько он был не прав, насколько грубо себя повёл» - лучше сказать «насколько он был не прав и как грубо себя повёл»

3) Повтор: учатся

«Дети учатся не быть равнодушными, учатся внимательно относиться…» - осознают, что нужно внимательно относиться…

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана неплохо, есть ошибки, и отсутствует смысловая связь между примерами


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.