Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По произведению «Цветок хлеба» Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным...» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Автор Ю. Яковлев поднимает в своём тексте социально-нравственную проблему взросления в военное время. Этот процесс происходит в жизни каждого человека. Большинство взрослеют на протяжении многих лет, они набираются опыта. Лишь в жизни немногих это происходит резко и неожиданно.

Рассказ писателя заставил меня задумать о войне.

История рассказчика повествует о мальчике, который был вынужден рано повзрослеть. Коля питался болтанкой и хлебом, но он никогда не наедался. Однажды бабушка мальчика испекла два коржа с первого урожая пшеницы. Коля быстро съел своё угощение, а второе отнёс дедушке на пасеку. Мальчик надеялся, что тот с ним поделится, но он лишь отнес корж в шалаш. Дед принёс котомку с грязными бельём, чтобы передать бабушке, тогда Коля чуть не попросил у него кусочек угощения. «Но сумел побороть минутную слабость. И промолчал». Автор подчёркивает, что детям на войне приходилось вести себя наравне с взрослыми и не поддаваться своим детским желаниям. Ведь несмотря на сильное желание есть, мальчик смог сдержать эмоции. Он осознал, что лишает другого человека еды.

Второй пример дополняет авторскую мысль. Опустошив котомку с бельём, бабушка обнаружила чистую тряпицу, в которой лежал корж. Она положила его перед внуком. «Какое-то чувство удержало его руку, оно было сильнее голода, важнее хлеба». Коля не съел угощение. Он понял, что дед не ест корж, а пьёт подслащённую водичку, которая заглушает чувство голода. Коля завернул угощение и отнёс его дедушке. Автор обращает наше внимание на умение ребёнка принимать взрослые решения. Ведь он осознал, что нельзя вести себя эгоистично и нужно думать об окружающих тоже.

Эти два аргумента, дополняя друг друга, раскрыли проблему. Дети вынуждены быстро взрослеть на войне, не поддаваться эмоциям. Но недостаточно думать только о себе, нужно помогать окружающим тоже, уметь отказываться ради близких от самого желанного. Вот поэтому автор дополняет вторым аргументом.

Автор считает, что война меняет жизнь каждого человека, особенно маленького. Им приходится взрослеть раньше, учиться заботиться об окружающих и отказываться от своих желаний. Ведь на войне нет времени для игр.

Я согласна с мнением автора. На уроке литературы мы говорили о детях войны, анализируя рассказ

А. М. Шолохова «Судьба человека». Ваня остался сиротой на войне. Он был вынужден рано повзрослеть и заботиться о себе самому. На этом примере мы видим, как вместо беззаботного детства, ребенок проходит через многие сложные испытания.

Таким образом, Ю. Яковлев поднимает в своём тексте актуальную для того времени проблему. Многие дети рано повзрослели в жестоких условиях войны. Судьба заставила их встать наравне с взрослыми людьми и принять ответственные решения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема взросления в военное время» (1 из 1).

К2. Приведено 2 примера (Как мальчик смог побороть голод, и как он, будучи голодным, отнёс корж дедушке). Пояснение к примерам дано. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами (6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его примерами из литературы (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста и логические ошибки. (1 из 2).

Нарушение абзацного членения:

1) «…анализирую рассказ «абзац» А.М. Шолохова…» - здесь не нужна «красная строка»

Логические ошибки:

1) «Он осознал, что лишает другого человека еды» - мальчик не съел корж, а отнёс дедушке, значит не «осознал, что лишает», а «осознал, что может лишить»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Ведь несмотря на сильное желание есть…» - запятая перед «несмотря»

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Большинство взрослеют на протяжении многих лет, они…» - «большинство» и «они» не согласуются, лучше заменить «они» на «люди»

2) «с грязными бельём» - с грязным

3) «…вынужден… заботиться о себе самому» - «самостоятельно»

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа очень хорошая, есть примеры, смысловая связь (включая анализ), позиция автора и собственное мнение. Однако есть некоторые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.