Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Как название стихотворения Б. Л. Пастернака связано с его содержанием? 16. В произведениях каких русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества — психологизм — и чем эти произведения созвучны стихотворению «Три пальмы»? (ЕГЭ по литературе)

12 из 16
Оценка эксперта внизу

15. Рассмотрим, как название стихотворения Б. Л. Пастернака связано с его содержанием.

Во-первых, в произведении автор раскрывает тему пейзажной лирики. Поэт создал образ лирического героя, говорящего о волшебстве пробуждения природы, о её праздничности. Автор рассуждает о том, каким разнообразным может быть пейзаж: он меняет свой колорит «…по мере смены освещенья…», а после дождливых дней «…торжества полна трава!».

Во-вторых, поэт раскрывает тему человека и природы.

Лирический герой сравнивает «тайник вселенной» с церковью, потому что она так же прекрасна и загадочна: «Как будто внутренность собора — / Простор земли». Поэт создал образ лирического субъекта, который, находясь наедине с природой, испытывает те же чувства, что и на службе в соборе: «В слезах от счастья отстою».

Таким образом, Б. Л. Пастернак в стихотворении «Когда разгуляется» показал тесную связь человека и природы.

16. Рассмотрим, в каких произведениях русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества.

Во-первых, в стихотворении А. С. Пушкина «Узник» автор использует прием психологизма, показывая переживания лирического героя. Как и в произведении «Три пальмы» поэт раскрывает тему тесной связи человека и природы. Автор говорит о дружбе между птицей и лирическим субъектом: «Мой грустный товарищ, махая крылом…». Также сходство стихотворения «Три пальмы» и «Узника» заключается в том, что оба поэта изображают лирических героев, не принимающих действительность, в которой находятся. Так, лирический субъект А. С. Пушкина мечтает о свободе: «Сижу за решеткой в темнице сырой».

Во-вторых, в стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…» автор также использует прием психологизма. Как и в «Три пальмы» М. Ю. Лермонтова, в произведении поэт создал образы лирических героев — деревьев. Автор говорит о необходимости стойко выносить все невзгоды, как это делают дуб и береза во время зимы: «Жестокая пора!». Также сходство двух стихотворений заключается в том, что авторы олицетворяют природу и наделяют ее способностями переносить трудные жизненные условия. Так, дуб и береза в произведении А.А. Фета обладают сильным характером, способны выстоять, несмотря на то что «…треснула, сжимаяся, кора…».

Таким образом, во многих стихотворениях русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества — психологизм, однако каждый автор использует этот прием по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

15



1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида

Логическая ошибка: нарушение логической последовательности.

Кто меняет свой колорит? Автор? Пейзаж?

Автор рассуждает о том, каким разнообразным может быть пейзаж: он меняет свой колорит «…по мере смены освещенья…»
Вместо слова "он" - "лес".

Таким образом, 5 из 6.

16



1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. А. С. Пушкин «Узник»

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. А. А. Фет «Учись у них — у дуба, у берёзы…»

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании,И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.

Автор говорит о необходимости стойко выносить все невзгоды, как это делают дуб и береза во время зимы: «Жестокая пора!».


Непонятно, как именно дуб и берёза выносят эти невзгоды.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

Логические ошибки: нарушение логической последовательности.

Автор говорит о дружбе между птицей и лирическим субъектом: «Мой грустный товарищ, махая крылом…».
Автор какого произведения? Заменяем на "Пушкин".

Также сходство стихотворения «Три пальмы» и «Узника» заключается в том, что оба поэта изображают лирических героев, не принимающих действительность, в которой находятся.


Исправляем:
в этих произведениях изображаются лирические герои...
Логическая ошибка

Таким образом, во многих стихотворениях русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества — психологизм, однако каждый автор использует этот прием по-разному.
В качестве примера приведены только два произведения, поэтому в заключении мы не можем сказать "во многих", такую фразу уместнее использовать в начале ответа на задание
Во многих произведениях русских поэтов проявилась отличительная черта лермонтовского творчества, например, у А. С. Пушкина и А. А. Фета
Речевая ошибка:нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Также сходство стихотворения «Три пальмы» и «Узника» заключается в том, что оба поэта изображают лирических героев, не принимающих действительность, в которой находятся.




Правильно:
Также сходство стихотворений "Три пальмы" и "Узник" заключается в том, что ...


Таким образом, 7 из 10.

Заключение



За два задания экзаменуемый получает 12 из 16.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском