|
Женские образы в «Войне и Мире» (Толстой Лев Н.)Роман-эпопею «Война и Мир» Лев Николаевич Толстой писал на протяжении семи лет, с 1863 по 1870 год. Перед тем как выбрать окончательное время действия, автор хотел описать события 1820-х годов. Однако, понимая причинно-следственную связь, и что без предыстории читатель не поймет суть и смысл произведения, Лев Николаевич решил начать с 1805 года и закончить 1820. За такой большой промежуток времени автор описывает около 550 героев. И не последнее место среди них занимают женщины. Толстой не создает женских персонажей по одному шаблону, все они индивидуальны, с неодинаковыми чертами, разными характерами, собственной историей. Именно такая проработка каждой героини заставляет сопереживать им, сочувствовать или ненавидеть. Однако, есть женщины, чьи роли имеют больший вес. Одна из них — Наташа Ростова. Впервые предстает перед нами тринадцатилетней девочкой, и затем, на протяжении всего романа, Толстой позволяет нам смотреть на её становление, как личности. Её значение в романе, как и в литературе в общем, неоценимо, ведь Лев Николаевич показал процесс взросления девочки, её столкновения с новым, взрослым миром, превращения в любящую жену. Вторым не менее значимым женским персонажем является Марья Болконская. В начале романа женщина предстает наивной и набожной, довольно дурной внешности. Она привязана к своему отцу и посему даже не думает о замужестве. Её отношения с Николаем Болконским довольно напряжены, но Марья знает, что на самом деле, он любит её. Однако, не смотря на ее недостатки, героиня имеет доброе сердце. Возможно, именно в награду за последнее, Толстой решил одарить Марью счастливым финалом, где все её мечты стали явью. Абсолютной противоположностью Болконской является Элен Курагина. Женщина, которую почитает высший свет, с её мнением считаются, ее признают самой красивой девушкой. Но Толстой показывает героиню настоящей, он создал её бездушной, глупой и грубой. Элен бессердечная женщина, неспособная полюбить. Лев Николаевич Толстой досконально проработал образы персонажей, показал их «маску» и «настоящее лицо». Путем подробного описания, автор добился высшей точки привязанности, из-за чего за жизнь персонажей переживаешь так же, как и за собственную. Обновлено: Опубликовал(а): Журавлев Павел Сергеевич Внимание! Спасибо за внимание.
|
|