|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Тенденции развития исполнительной власти в Российской Федерации (Сочинение на свободную тему)Основные направления изменений в системе
Особое внимание нужно заострить на том, какие изменения ждут систему государственного управления, если будут приняты поправки в Конституцию РФ 2020 года. В них есть пара действительно интересных моментов, которые, в большей степени, касаются взаимоотношения Правительства РФ и Президента, а не всей исполнительной ветви. Глава 6 подвергнется как незначительным, так и заметным изменениям. Незначительные по большей части касаются формулировок и дополнений, как, например, статьи 114 и части 4 статьи 110. Однако есть и заметные новшества. В частности, российскую систему подвергали критики за то, что Президент в ней занимает особое значение с широкими полномочиями, что его деятельность в качестве «арбитра» между ветвями власти этим далеко не ограничивается. Тенденция слияния Президентской власти и исполнительной давно наблюдались и нашли свое отражение в поправках. Так, новая часть 3 статьи 110 закрепляет, что Правительство РФ руководит деятельностью не всех министерств, агентств и служб, а всеми, кроме тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (они будут прописаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции РФ). Особо подчеркивается подобное слияние, в пользу Президента, на при-мере изменений в статье 113. Новая формулировка подчёркивает юридическую иерархию в силе нормативно-правовых актов Правительства в отношении Президента. Кроме того, фраза о том, что Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом РФ (за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий) прямо говорит о подотчетности исполнительной власти Президенту. Слияние исполнительной ветви и «арбитра» качественно возможно, но при условии внедрения кардинальных структурных изменений. Они безусловно наблюдаются в качестве расширения власти законодательной, но и в увеличении зависимости судебной власти от исполнительной. Будут ли принятые меры эффективными — покажет время.
Проблемы исполнительной власти в современной России
О проблеме двойственности исполнительной власти уже было сказано ранее — проблема в разделении полномочий между Правительством и Президентом. Её практическое значение заключается в том, что функции исполнительной власти смешиваются с непосредственной деятельностью Администрации Президента. Возникает искусственная конфронтация между двумя органами на основе вопроса иерархии: чьи решения имеют большее значение и большую юридическую силу, даже несмотря на очевидное высокое положение Правительства. Ну и кроме того, Президент явно перегружен полномочиями в исполнительной сфере. Его функции определения стратегии общего развития выходят за рамки и мешают оптимальной работе Правительства в экономической и социальной сферах. Таким образом, страдает механизм «исполнительной машины», которые может привести к возникновению как проблем на федеральном уровне, так и на уровне взаимодействия с регионами (субъектами). Ещё один отрицательный момент находит свое отражение через связь между федеральным центром и исполнительными органами субъектов РФ. Суть проблемы заключается в неопределенности разделения полномочий. Практика показывает то урезание компетенции власти регионов, то их увеличение. Подобные решения могут быть объективно обоснованы нестабильной ситуацией в стране, однако в случае, когда подобные перестановки происходят перманентно, возникают губительные противоречия, которые бьют как по принципу федерализма, так и по самим субъектам по части самостоятельности. К тому же теряется грань ответственности: довольно трудно определить вину в случае таких динамичных изменений. Говоря об ответственности, стоит упомянуть этот институт в ключе членов Правительства РФ. Проблема персональной ответственности министров до сих пор остаётся открытой и дискуссионной. Перед кем министр несет ответ: Председателем, Президентом, Федеральным Собранием? И несёт ли вовсе. Особо актуальна проблема для России, где наблюдаются, например, перестановки кадров в случае, когда министр не справляется с работой.
Вывод по проделанной работе можно сделать следующий: понятие и характеристика исполнительной власти как отдельной ветви государственной власти является достаточно актуальной и менее однозначной, чем может показать на первый взгляд. Ведь множество точек зрения на каверзные вопросы и отдельные положения и сопутствующие проблемы гарантируют почву для объемного количества всевозможных исследований. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Тенитилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|