Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Статус субъектов Российской Федерации на примере Чеченской Республики (Сочинение на свободную тему)

Правовое положение субъектов федерации, степень их самостоятельности и иные вопросы, связанные с их статусом, представляют собой важную и довольно актуальную проблему, разрабатываемую в различных отраслях научного знания, а главным образом, в правовой науке.

В контексте Российской Федерации данная проблема имеет особое значение, а также уникальную специфику в связи с тем, что и сам тип федеративного устройства в нашей стране имеет массу характеристик, отличающих его от более распространенных и стандартных типов.

Федерация в России определяется как смешанная, построенная по национально-административному признаку. Вызван данный факт размерами территории нашего государства, а кроме того количеством национальностей и народностей, проживающих в нем. Согласно Конституции РФ, принятой в 1993 году, субъекты Федерации равноправны, однако, нельзя не учитывать того факта, что в практической жизни некоторые из них оказывают большее влияние на государство и его политику. Кроме того, определенные субъекты все-таки обладают некоторыми преимуществами, например, республики вправе устанавливать свой государственный язык.

Субъекты Федерации имеют некую автономию, некую обособленность друг от друга. В отличие от государств с унитарным устройством они наделены полномочиями на правотворчество в рамках той компетенции, которая им отведена, имеют собственные органы государственной власти, в определенном смысле, за счет приведенных пунктов, обладают собственным внутренним суверенитетом, наделены правом влиять на политику в стране.

Однако, достаточно ли этого для того, чтобы считать субъекты самостоятельными государствами?

Рассмотрим данную проблему на примере Чеченской Республики. Названная республика, на наш взгляд, является примером субъекта РФ, отличающегося достаточно сильной самостоятельностью и оказывающего реальное влияние на жизнь государства. Пользуется данный субъект и всеми правами, которые ему полагаются, как республике.

Чеченская Республика имеет собственную Конституцию, а также законодательство. Обладает собственной территорией, а также своеобразным территориальным верховенством, которое заключается в том, что территорию Чеченской Республики нельзя изменить без ее согласия. Имеет систему органов государственной власти, которая устанавливается ею самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, имеет право на государственную собственность, подлежащую разграничению с Российской Федерацией, право на участие в международных и внешнеэкономических отношениях.

Кроме того, пользуясь правом на установление собственного государственного языка, Чеченская Республика установила в качестве официального языка не только русский, но и чеченский. Имеет республика также и свои символы – герб, гимн, флаг, а также столицу.

Казалось бы, Чеченская Республика обладает такими признаками, которые заставляют задуматься о том, не является ли она по факту самостоятельным государством. Однако, заблуждения такого рода возможны лишь при обыденных рассуждениях над данным вопросам, а обращение к правовым реалиям позволяет сделать довольно однозначные выводы.

Обратимся к основополагающим элементам государства. Известно, что государство, для того, чтобы являться таковым, должно обладать собственной территорией, суверенитетом, армией, которая будет его обеспечивать, исключительным правом на правотворчество, механизмом управления.

Однако, как мы видим, территория Чеченской Республикой является частью территории Российской Федерации. Конституция Чеченской Республики и остальное законодательство, несмотря на определенную силу на собственной территории обязано соответствовать вышестоящему законодательству, то есть Федеральному законодательству, законам России, а главным образом, Конституции РФ.

Органы государственной власти Чеченской Республики также являются по своему статусу органами субъекта, над которыми стоят федеральные органы государственной власти.

Согласно Конституции РФ, Чеченская Республика, также, как и другие субъекты государства не имеет права на собственные воинские формирования, а ведь как было сказано выше, армия – обязательный признак государства.

Особо важно обозначить проблему суверенитета. В частности, следует отметить, что суверенитет государства раскладывается на две составляющие – внутренний суверенитет и внешний. Внутренний суверенитет предполагает единоличную власть в разрешении вопросов и проблем, возникающих на территории государства, свободную от вмешательства извне. Субъекты РФ же, как известно, несмотря на определенную самостоятельность, от влияния центра не освобождены.

Наличие внешнего суверенитета, в свою очередь, можно оправданно назвать тем фактором, который резко лишает субъекты Федерации права называться государствами. Внешний суверенитет предполагает возможность государства выступать на мировой арене в качестве самостоятельного субъекта международных отношений. Однако, субъекты РФ, в том числе и рассматриваемая нами Чеченская Республика, не обладают правом на участие во внешнеполитических отношениях.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что, исходя из приведенных в ходе нашего рассуждения аргументов, субъекты Федерации не являются государствами в миниатюре.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.