|
Дети на войне по тексту А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота...» (ЕГЭ по русскому)Автор текста Аркадий Петрович Гайдар предлагает своим читателям задуматься над проблемой детей на войне. Какова роль детей в годы Великой Отечественной войны? Не случайно в предложенном нам для рассмотрения отрывке текста Аркадий Петрович Гайдар изображает случай, произошедший в военное время с солдатом. Солдат стоял в машине на перекрёстке, пропуская колхозный скот. К машине подошёл мальчик лет пятнадцати, и попросил у него патроны на память. Автор понял, что мальчик врёт, и патроны нужны ему не просто так, не в качестве сувенира. Выслушав рассказ мальчика, "полный тайных недомолвок, увёрток", солдат отдал ему целую обойму. Он сделал это, потому что доверяет мальчику, он убеждён, что эти пули полетят "точно в ту, какую надо, сторону". Не было сомнения в совести и патриотизме советских детей. В тексте автор пишет о том, как они переживали за события на фронте: "Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки - мальчуганы, девочки - переживают события Великой Отечественной войны". Автор текста пишет, что "видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фрона". Дети активно участвовали в боевых действиях, старались приложить к победе максимум усилий, переживали за судьбу своей страны. "И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига". Аркадий Петрович Гайдар гордится этими детьми. Он восхищается их отвагой, смелостью, искренностью и патриотизмом. Нельзя не согласиться с мнением автора. Раньше дети были более ответственные, с чувством долга перед родиной. Из-за печальных событий Второй Мировой войны они были вынуждены повзрослеть раньше, чем их сверстники в наше мирное время. Обновлено: Опубликовал(а): polinavladislavovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|