|
По тексту А.П.Гайдара: «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота...» (ЕГЭ по русскому)В тексте А.П.Гайдара поднимается проблема раннего взросления детей в период Великой Отечественной Войны. Автор-рассказчик, приводя в пример мальчика, стремящегося принять участие в военных действиях, несмотря на свой возраст и уязвимое положение, демонстрирует читателям, как необходимость встать на защиту Родины и ответственность за сохранение общечеловеческих ценностей ускоряют взросление детей, лишая их детства, но позволяя проявить зрелые черты характера. Об этом говорится в предложении 39. Дети военного времени оказывались в двойственном положении: с одной стороны они не всегда могли стоять плечом к плечу с солдатами – этому препятствовало отсутствие опыта и недоверие со стороны взрослых, боявшихся положиться на подростков; с другой стороны – чувство долга и патриотизм толкали мальчиков и девочек на активные действия. Об этом говорится в предложении 42. Дети не только были вынуждены взрослеть быстрее, но и вступали во взрослую жизнь по своему желанию, совершали нравственный выбор. Позиция автора заключается в том, что ранее взросление детей в период Великой Отечественной войны неизбежно и обусловлено стремлением подростков оказать посильную помощь воюющим. Дети не стремятся совершить подвиг ряди славы, признания или благодарности, для них этот выбор является единственно правильным: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта». Я согласна с позицией автора в том, что обстоятельства военного времени толкают детей на осознанный отказ от детства, ранее взросление. Примеры тому мы можем найти в истории блокадного Ленинграда, в котором дети вставали за станки, работали в госпиталях, разбирали завалы, очищали город, работали на полях. Подвиги юных ленинградцев свидетельствуют о проявлении тех качеств, которые мы привыкли видеть у взрослых: отваги, самоотверженности, готовности взять на себя ответственность, силы воли и стойкости духа. Таким образом, ранее взросление детей в период Великой Отечественной Войны – это не только последствие суровых событий и тяжких страданий, но и нравственный выбор самих детей, не оставшихся равнодушными к судьбе соотечественников и Родины. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|