|
Что даёт вам основание называть Тютчева приверженцем «чистого искусства»? (ЕГЭ по литературе)«Чистое искусство» сложилось в 50-60-е года XIX века. Поэты, которые придерживались такого искусства, старались изображать только прекрасное и философское. Они не затрагивали проблемы реальности. Такими представителями являлись А.Фет и Ф.Тютчев. Что дает нам основание называть Тютчева приверженцем «чистого искусства»? Во- первых то, что поэзия Фёдора Ивановича лишена всего того,что порождает жизнь. В неё нет черствости и расчёта .Она высока и наполнена звуками мироздания. Ещё такую поэзию называют «искусством ради искусства». Особым миром для Тютчева была природа. Он видел в ней то, что не мог видеть обычный человек. Он возвышал её: Не то, что мните вы ,природа: Не слепок , не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. В жизни поэта любовь занимает особое место. Любовь у Тютчева похожа на мир природы .Она так же возвышена и отрешена от быта. Часто эти две темы переплетаются в его творчестве: О,как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Особое место в поэзии занимает философская лирика. Здесь он размышляет о том, что человек в разладе с природой, между людьми тоже существует непонимание, так же он говорит и о любви к родине: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У неё особенная стать В Россию можно только верить. Идея быстротечности времени, рассуждения о жизни и смерти, являются ключевыми мотивами стихов Тютчева: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся. И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать... Таким образом, Фёдор Тютчев является поэтом-приверженцем «чистого искусства» или «искусства ради искусства». Он был мастером пейзажной, психологической , философской и патриотической лирики. Обновлено: Опубликовал(а): Бурмистрова Ольга Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|