|
Что даёт основание называть «Горе от ума» трагикомедией? (ЕГЭ по литературе)«Горе от ума» — гениальное произведение Александра Сергеевича Грибоедова. Сам автор определил жанр своего творения как комедия, однако уже его современники добавили к ней слово «высокая», так как жанра драмы тогда не существовало. Сейчас же многие литературоведы относят «Горе от ума» к трагикомедии. Справедливо ли это?
Произведение Грибоедова действительно содержит в себе признаки двух жанров. Комическое представлено в использовании приема несоответствия в изображении образов. Например, Фамусов говорит, что он сам «монашеским известен поведеньем», хотя сам волочится за служанкой Лизой. Комичен и образ Репетилова, чья говорящая фамилия полностью определяет своего хозяина. Так, он рассказывает Чацкому о «секретнейшем союзе», о котором, по-видимому, не должен был говорить, да и вряд ли он является его членом. Стиль пьесы, ее язык тоже комичен.
Трагическое в пьесе представлено судьбой главного героя, фактически единственного представителя «века нынешнего» — Чацкого. Александр Андреевич не добивается сердца своей возлюбленной, его не принимает и осмеивает «фамусовское» общество, из-за чего он решает навсегда покинуть Москву. Трагична и судьба самой Софьи, которая узнала, что Молчалин любил её лишь «по должности» и которой грозит саратовская глушь. Эти элементы сюжета совершенно не вызывают смех у зрителя пьесы.
Все это вместе формирует трагикомедию, богатую смыслом и разнообразною по своей сущности. Практически никакой момент пьесы не может быть рассмотрен с одной стороны: у, казалось бы, комичной сцены почти всегда есть трагический подтекст, и наоборот.
Таким образом, «Горе от ума» справедливо назвать трагикомедией, так как творение Грибоедова богато как комическими, так и трагическими элементами. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Черкасов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|