Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман «Герой нашего времени», происходят в крепости? (ЕГЭ по литературе)

«Герой нашего времени» — социально-психологический роман, написанный в первой половине 19 века. Композиция романа своеобразная, инверсионная, что означает несоответствие фабулы сюжету. Автор расставил отдельные законченные повести так, что действия романа начинаются и заканчиваются в крепости. Рассмотрим, почему так вышло.

Эпическое повествование Лермонтова берет начало в главе «Бэла». Действия этой повести в самом деле происходят в крепости. Несмотря на логическое несоответствие (эта глава должна была быть расположена позже по сюжету), автор расположил её первой для постепенного раскрытия образа главного героя. В ней Печорин оценивается лишь поверхностно, с помощью реплик Максима Максимыча и действий самого Григория, мотивы которых пока не особо понятны.

Главный герой жестоко поступает с «дикаркой» Бэлой, он способен украсть девушку и помочь в краже чьей-то лошади. Однако далее читатель узнает настоящую сущность персонажа

В «журнале Печорина» психологизм автора получает большее развитие. Герой анализирует свои поступки. Он называет себя «нравственным калекой», размышляет на тем, действительно ли его предназначение — «разрушать чужие надежды». В внутренних монологах Печорина содержится настоящее откровение. Читатель начинает понимать, что слова, сказанные Максиму Максимычу о том, что герой «выучился ненавидеть» из-за косности столичного общества, были по-настоящему искренни.

Роман заканчивается «Фаталистом», действия которого снова происходят в крепости. Эта повесть расположена в конце, потому что в ней раскрывает идея произведения, заключающаяся в изображении лика нового поколения, пережившего восстание декабристов, разочаровавшиеся в жизни и государстве. После смерти Вулича, на лице которого Печорин увидел «печать близкой кончины» и осознания факта того, что он выжил при атаке на убившего серба казака, герой начинает размышлять о судьбе, о том, какие мысли тогда находились в головах молодого дворянства. Он говорит, что нынешнее поколение не верит в предназначение, оно лишь боится неминуемой гибели, поэтому они не способны на какие-либо великие поступки, как предки.

Кроме того, в «Фаталисте» автор завершает психологический портрет Печорина. Здесь подтверждается, что он является представителем типа «лишнего» человека. Сделано это с помощью реплик о том, что герой раньше ласкал «то мрачные, то радужные образы», а после ему стало «скучно и гадко» жить, будто он уже выучил события своей жизни наизусть.

Таким образом, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова, происходят в крепости, потому что в «Бэле» дана лишь первичная оценка образа Печорина, а в «Фаталисте» автор заканчивает психологический портрет своего героя и завершает раскрытие идеи своего произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.