|
Вы здесь: Критика24.ру › Горький Максим
Анализ девятой главы «Несовременных мыслей» (Горький Максим)Будущее детей зависит от того, как их воспитывали, какие нормы морали им прививали. В «Несвоевременных мыслях» Максим Горький поднимает проблему правильного воспитания подрастающего поколения.
В девятой главе «Несвоевременных мыслей» Горький пишет, что детишкам забавно смотреть на жестокое обращение с человеком, они считают это нормальным и весёлым занятием. Автор обеспокоен тем, что в будущем эти ребятишки не будут иметь представления о ценности человеческой жизни. Ведь они привыкли видеть жестокость, которая в будущем станет для них образцом поведения. Для детей понятия «добро» и «зло» существуют в том виде, в каком они были представлены им взрослыми, а значит жестокость и аморальное поведение для них — норма. Наблюдая только одну модель поведения, и не зная иной, ребёнок будет ей следовать в будущей жизни. Отсутствие понятий о морали и истинных жизненных ценностях превратят детей в жестоких взрослых, которые будут создавать будущее в соответствии с убеждениями, привитыми им в юности.
Таким образом, можно сделать вывод, что правильное воспитание ребенка играет очень большую роль в становлении его личности. Необходимо оказывать положительное влияние на ребёнка и исключить проявление жестокости на его глазах. Очень важно объяснять подрастающему поколению что «хорошо», а что «плохо», потому что дети — наше будущее.
///
В «Несвоевременных мыслях» Максим Горький поднимает проблему подрастающего поколения. Каким оно будет и что повлияет на становление личности детей.
В девятой главе автор описывает то, как дети, видящие жестокое обращение с человеком, находят это забавным и веселятся. Они не понимают, что такое поведение не является нормальным, потому что не видели иного. Горький обеспокоен тем, что в будущем, человеческая жизнь перестанет иметь ценность для этих детей. Ведь наблюдая только одну отрицательную форму поведения, ничего не зная о морали и жизненных ценностях, ребёнок потеряет свою человечность и превратится в жестокого и аморального человека в будущем. Перенимая поведение старших, наблюдая за их поступками, ребенок учится жить, определяет для себя «хорошо» и «плохо», расставляет приоритеты и устанавливает свою собственную форму поведения.
Таким образом, можно сказать, что ответственность за подрастающее поколение во многом несут взрослые. Они должны подавать правильный пример детям, учить их морали и истинным жизненным ценностям, должны воспитать в них уважение к человеку и любовь к жизни, потому что от этого зависит то, каким станет ребёнок, и какое он будет строить будущее. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Солодкова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|