|
По высказыванию В. В. Путина: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» пример (ЕГЭ обществознание)Президент Российской Федерации своим высказыванием хотел донести до нас мысль о том, что нашей стране необходимы именно те школы, которые не только учат нас знаниям своих предметов, но и способствуют успешному прохождению индивидами первичной социализации, в результате которой они приобщаются к обществу, усваивают социальные нормы и культуру, а также постепенно формируют свою личность. Школы должны воспитывать в нас ответственность за свои действия и поступки, учить нас не только правильно складывать числа и излагать свои мысли, но и прививать многие моральные качества, которые способствуют успешной самореализации во взрослой жизни. Ведь, не зря многие люди называют школу вторым домом, а учителей — вторыми мамами и папами. Мнение В. В. Путина невозможно оспорить, так как, на данный момент, в нашей стране очень мало тех учебных заведений и учителей, которые заботились бы о нравственном воспитании детей. Многие убеждены в том, что ответственность за социализацию ребёнка первостепенно возлагается только на родителей индивида, однако, как показывает практика, это далеко не так. Прежде чем я смогу до конца развить свою мысль, для начала определим, в чём заключается сущность термина "социализация" как ключевого понятия в данном высказывании. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и моральных качеств, которые в дальнейшем способствуют его нормальному функционированию внутри общества. Социализация подразделяется на первичную и вторичную. Сущность первичной социализации заключается в том, что индивид усваивает базовые, крайне необходимые знания, без которых он не сможет нормально существовать внутри общества. К таким знаниям можно отнести умение читать, писать, говорить, а также умение оказывать помощь другим, находить разницу между плохими и хорошими действиями. Сущность вторичной социализации заключается в усвоении индивидом специальных норм, которые способствуют его приобщение к особым социальным группам. Примером влияния вторичной социализации может выступать соблюдение дисциплины в армии или же соблюдение великого поста крещёнными людьми. Стоит отметить тот факт, что вторичная социализация носит формальный характер, в то время, как при первичной социализации индивид взаимодействует с теми людьми, с которыми у него сложились тесные взаимоотношения. Разобравшись с тем, что такое социализация, возникает вопрос: а кто же осуществляет эту самую социализацию? Кто способствует тому, чтобы человек из индивида превратился в личность? Агенты социализации — это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. Агенты социализации так же подразделяются на первичных и вторичных. К агентам первичной социализации можно отнести семью, близких, круг друзей, а также детский сад и школу. К агентам вторичной социализации можно отнести такие учреждения как армия, церковь, государство, СМИ и т. д. Таким образом, оба приведённых термина, дополняя друг друга, позволяют нам сделать вывод о том, что социализация, как первичная, так и вторичная, крайне важна для каждого человека, живущего в нашем мире, ведь она способствует успешному дальнейшему развитию и процветанию личности внутри общества. Для аргументации своей позиции, я приведу пример из СМИ, а именно из новостной газеты "Аргументы и факты", которую я читала прошлым летом. 19 июля в парке Дружбы произошло ЧП на воде — в пруду оказался рыбак, который не умел плавать. Мужчину спасла ученица 11-го класса МБОУ СОШ No465 Марина Колмыкова. В экстренной ситуации девушка, которая обучается в общеобразовательной школе, проявила быстроту и решительность. Когда мужчина оказался в воде, отдыхающие не стали придавать этому значение. Но когда мужчина начал уходить под воду с головой работавшая в парке девушка бросилась к нему на помощь. Как утверждает сама Марина, она не смогла проигнорировать подобное происшествие, так как её всегда учили помогать другим людям несмотря ни на что. К тому же большое влияние оказал урок ОБЖ, по которому она имела твёрдую пять. "Мало просто желания оказать помощь другим, необходимо чётко знать, как правильно это сделать", — утверждает Марина. Таким образом, можно сделать вывод, что героический поступок девушки заслуживает глубокого уважения. Ведь именно стремление помочь другим, которое прививалось семьёй и школой, является одним из показателей личности. Другим примером может послужить пример из моего личного опыта. Каждую весну, 9-го мая, наша школа устраивает мероприятие, посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Собираясь на обелиске Славы, ученики нашей школы, а также иные жители города, чтут память павших героев минутой молчания. После, дети рассказывают стихи о героизме и доблести, поют песни об отваге и чести, а также танцуют победный вальс в честь вечной памяти о наших дедах и прадедах. Я считаю, что подобные мероприятия идут на пользу каждому ребёнку, ведь они воспитывают патриотов страны, готовых защитить родину и бороться за мирное небо над головой. Таким образом, можно сделать вывод, что президент Российской Федерации был прав, высказывая мысль о том, что школа — это не только способ получения новых знаний по определённым дисциплинам, но и несомненно важный элемент социализации, который воспитывает личность в каждом человеке. Поэтому очень важно, чтобы в стране увеличивалось количество школ, готовых брать на себя ответственность за нравственное воспитание детей. Обновлено: Опубликовал(а): Dariiia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|