Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Путина: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» пример (ЕГЭ обществознание)

Смысл высказывания Владимира Владимировича Путина состоит в том, что цель деятельности образовательных учреждений не только в передаче знаний о мире подрастающему поколению, но и воспитание личности с присущими ей социальными качествами — активности, ответственности, гражданственности, нравственности и целеустремленности.

Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — это человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, в ходе социализации. Социализация — это процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли и формируется как личность. Важную роль в формировании личностных качеств играет воспитание-прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и\или этические нормы. А способствуют этому агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров.

К агентам социализации относят семью, друзей, ближайших родственников, государство, Интернет. В этот список входят и образовательные учреждения, входящие в структуру образования. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Образование играет очень существенную роль в жизни человека. Например, способствует передаче знаний, ценностей, традиций от поколения к поколению; всестороннему развитию личности, совершенствованию творческих способностей индивида. Кроме того, важной функцией образования является воспитательная функция, заключающаяся в социализации школьников, привитии им навыков цивилизованного поведения и соблюдения моральных норм общества. Поэтому, в школах необходимо уделять равное внимание как умственному развитию ребёнка, так и воспитанию в нем личности, которая способна брать ответственность за свою жизнь и свои поступки.

Приведу пример из истории. Английский ученый-эволюционист Спенсер выступал против книжного образования и механической зубрежки. Он писал, что образование должно обеспечивать разностороннее развитие личности человека. От условий жизни ребенка и влияния, оказанного на него в детстве, зависит то, каким он вырастет. Спенсер говорил о необходимости развивать всего человека. Принцип его воспитания заключался в том, что дети на своем опыте должны ощущать, к чему ведут их поступки. Поскольку хороший поступок приносит радость, а плохой приводит к неприятностям, нравственный человек стремится к хорошим поступкам и избегает дурных. Такой подход в образовании развивает внутреннюю дисциплину и формирует характер ребенка. Педагогическая цель Спенсера — создать такую личность, которая будет управлять собой, а не такую, которой будут управлять другие. Данный пример показывает, насколько важна роль образования не только в процессе непосредственного учения, но и в формировании личности.

Далее приведу пример из своей жизни. Я ученица 11 класса, а значит этот год для меня последний в школе, и я могу сделать выводы насчет того, как школа повлияла на мое развитие. Учителя дали мне знания во многих научных дисциплинах. Таким образом я смогла понять, в чем я лучше разбираюсь и что в будущем хочу продолжить изучать и применять в своей профессии. Именно благодаря школе у меня была возможность попробовать себя в разных сферах. Я училась играть на фортепиано, пела. Это помогло мне осознать, что у меня определенно есть способности в музыкальной сфере. Школа научила меня ответственности и пунктуальности, навыкам организаторской деятельности, взаимодействия с разными возрастными группами. А участие в разных постановках, конкурсах способствовало развитию моих творческих способностей, неординарному мышлению. Образование помогло раскрыть мой умственный и физический потенциал, я обрела себя и нашла направление, в котором я хочу развиваться. Таким образом, школа сыграла огромную роль в моей жизни. Она не только заложила базовые знания, но и воспитала меня сильной и творческой личностью, способной найти своё место в мире.

Итак, образование обладает большим набором функций, каждая из которых по-своему важна. Именно поэтому, нужно уделять внимание всем в равной степени — как передаче знаний, так и формированию личности. А без совместного осуществления обеих функций, индивид не сможет реализовать себя и стать полноценным человеком.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском