|
«Способность человека не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов) пример (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания состоит в том, что деятельность человека определяет его способности в различных отраслях жизни общества. Другими словами, человек, не практикующий никакую деятельность, не может иметь успех в своей сфере. Приведу теоретический материал для обоснования данного высказывания, деятельность — это форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям. Это определение раскрывает продуктивный, преобразующий и общественный характер, однако существует ещё сознательный. Благодаря этой характеристике, человек может выдвигать цели, предвидеть результат и — самое главное — выбирать целесообразные способы. Для того, чтобы правильно это делать, нужно иметь задатки — врождённые особенности человека, влияющие на развитие его способностей. Задатки есть у всех людей, только некоторые не развивают их, а другие доводят до совершенства, от чего приобретают гениальность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности. Гениальность характеризуется выдающимися способностями. Высшим уровнем развития способностей и таланта является гениальность. Примером для подтверждения моей мысли, может стать выдающаяся личность, поэт и учёный М. В. Ломоносов. Он был рождён в небольшом селе, в семье рыбака, обречённый всю жизнь проработать в море с отцом, имея при том склонность к учению. Вопреки ожиданиям родителей, он совершенствовал свои знания в различных отраслях науки. Сбежав в город и поступив в академию, Михаил Васильевич дал возможность себе развиваться в физики, химии, астрономии и это не предел. Имея способности к обучению, он продолжал их реализовывать, приводя к их высшему уровню — гениальности. Так же, можно увидеть обратную ситуацию, например: моя мама имеет прекрасные вокальные данные. В детстве она всегда выступала на школьных концертах, приводя публику в восторг. Но, из-за недостатка средств и возможностей мама не стала развивать свои задатки: не обучалась в музыкальной школе, не занималась с репетиторами и не пыталась тренироваться самостоятельно. Она до сих пор хорошо поёт, однако способности остались нереализованными задатками. Подведя итог, можно сделать вывод, что способности могу быть реализованы, а могут так и остаться задатками. Ведь только осуществляя деятельность, можно добиться успеха в чём-то. Обновлено: Опубликовал(а): АнНанасик Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|