|
По высказыванию Вольтера (ЕГЭ обществознание)В своей цитате Вольтер обращается к такому понятию, как «мораль» и к её формированию. Философ дает понять, что нормы морали зарождаются в обществе, а человек внеобщественный не имеет возможности познакомиться с этими нормами.
Мораль — устоявшиеся в определенном обществе нормы, выступающие регулятором поведения людей, которые были сформированы в определенном обществе на основе ценностей и взглядов данного общества. Стоит отметить, что нормы морали не обязательны к исполнению, но рекомендованы, так как именно они определяют место человека в социуме. Человек знакомится с нормами морали после вступление в любое общество, что доказывает сказанное Вольтером. Например, мораль выступает в роли регулятора отношений в обществе, это её главная функция. Также мораль дает возможность общения людей с общими моральными нормами, благодаря этому человек социализируется - входит в социальную среду. Всё это невозможно для внеобщественного человека, так как главным компонентом норм морали является общество, которое создаёт эти нормы.
Рассмотрим роль морали в жизни человека при помощи модели ситуации. Допустим, гражданка N на новогодние праздники собралась съездить в государство Z, которое зимой невероятно завораживает своей красотой. В этом государстве ей приходится столкнуться с таким качеством местного населения, как чрезмерная безмятежность, умиротворенность. На своей родине гражданка привыкла к безостановочной суете, постоянному шуму, поэтому она решила посетить концерт местной музыкальной группы, на котором он без остановок танцевала, позволяла себя алкогольные напитки в больших количествах. Но через некоторое время она заметила, что окружающие её люди понемногу от неё отходят. Тогда гражданка N поняла, что и на подобных мероприятия местные жители не имеют привычки шуметь и находится в шумных компаниях. В оставшееся время новогодних праздников ей пришлось познакомиться с местным менталитетом, приспособиться, слиться с жителями. Взгляды гражданки N изменились, она увидела совершенно иную картину, теперь она знает, что моральные нормы в каждом обществе разные, что их стоит соблюдать хотя бы из уважения. Из примера мы видим, что человек не имеет представления о многих моральных нормах, пока не столкнется с обществом, в котором они важны.
Возьмем в пример историю девочки из Калифорнии по имени Джини. Почти 14 лет она была изолирована от общества: всё своё детство она провела в запертой комнате. В 13 с лишним лет девочка впервые оказалась на улице, увидела других людей. Для неё всё это было в новинку, она не имела представления, как ей нужно вести себя, по этой причине она постоянно плевалась, не умела контролировать свои нужды. Для окружающих с моральными нормами (не плеваться, не мусорить, вести себя культурно) это казалось диким. Но Джини даже если бы и хотела, то не смогла бы следовать нормам данного общества. Этот пример показывает, что человек, ни разу не появляющийся в обществе, не способен к быстрому приспособлению к моральным нормам.
Моральные нормы формируются в обществе, человек внеобщественный не имеет никаких моральных норм, которые должны регулировать поведение в обществе, которого нет. Невозможно понять, что является нормой морали, а что нет, ведь нет общества, которое может раскритиковать или, наоборот, одобрить поступки человека. Обновлено: Опубликовал(а): Смирнова Александра Алексеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|