|
Проблема роли литературы (художественного слова) в формировании чувств и эмоций юного читателя «Какова роль литературы в формировании у подростков эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира?» по Ю. Бондареву (ЕГЭ по русскому)О необходимости чтения книг много раз слышал каждый из нас. Об этом говорят все мудрые люди, среди которых великие писатели, философы, историки. Но далеко не каждый хоть раз задумывался о причинах такого отношения к литературе. Она, как наиболее значимая область культуры, помогает становлению личности человека, её высоких качеств и чувств. В чем же ценность книг в жизни человека? Именно над этой проблемой задумывается русский писатель Ю. Бондарев. Данный вопрос автор раскрывает на примере из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, во время прослушивания которого люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства, выражают поддельную скорбь на лицах. Все из-за «их драматичной эмоциональной необразованности», «духовной пустоты», как пишет Ю. Бондарев. Поэтому, по его мнению, уже «с младых лет» надо больше узнавать о жизни из книг, учиться пониманию прекрасного. Нельзя не согласится с точкой зрения писателя. Действительно, подростки одинаково воспринимают как пустое, так и прекрасное. Поэтому именно юность — самая ответственная пора, когда формируется духовный опыт, складываются определенные ответы на сложные жизненные вопросы. В этот период важно становление эмоциональной образованности человека, чувственного восприятия окружающего мира. Чтобы подтвердить данные высказывания, приведу несколько примеров из литературы. В качестве 1 аргумента послужит эпизод из рассказа К. Паустовского «Сказочник». На праздник мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена в качестве подарка. Сказки так увлекают ребенка, что он забывает и о празднестве. В процессе чтения, он уснул под елкой, а во сне увидел самого автора. Мальчик благодарит писателя за открытие дороги в мир сказок. Он убежден, что сказки научили его вере в чудо, показали ему истинную красоту жизни, ее величие и быстротечность, которым стоит радоваться каждый день. Также, стоит вспомнить и рассказ А. Приставкина «Рогожский рынок». Действие произведения происходит в Москве военных лет. Мальчик хочет купить килограмм картошки, и по пути на рынок всячески представляет в каком виде он будет её есть. Но в итоге, поддавшись уговорам калеки, приобретает «Евгения Онегина» А. Пушкина. Он понимает, что сделанного уже не изменить и со скукой листает страницы. Роман быстро увлекает его и помогает забыться, унося его в Россию начала 19-го века, где кружат балы, льётся шампанское и царит истинная свобода. Книга дарит герою ощущение восторга и надежду на лучшее, поднимает его над суетой и обыденностью. Таким образом, можно сделать вывод, что литература играет большую роль в формировании эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира у подростков. В период юности очень важно познавать ответы на многие жизненные вопросы из книг, ведь литература делает человека образованным и помогает сформировать собственное духовное «я». Обновлено: Опубликовал(а): AleksZUK Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|