|
Какова роль учителя в развитии личности ученика, в формировании его внутреннего мира, увлечений и интересов? По тесту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)Какова роль учителя в развитии личности ученика, в формировании его внутреннего мира, увлечений и интересов? Именно эту проблему ставит известный русский писатель К. Г. Паустовский в данном тексте. Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает нам об учителе географии Черпунове, который ценил воображение и считал, что именно оно отличает людей от животных. "Воображение создало искусство". Чтобы развить у своих учеников эту важную и необыкновенно волшебную способность, он пошел на маленький обман, расположив в классе бутылки, наполненные жидкостью, с наклейками, где было написан их источник, но несмотря это, детям было любопытно и интересно, каков вкус воды из Метрового моря. В данном случае мы видим как учитель прививает интерес к своему предмету, развивает в учениках любознательность и фантазию. Также мы узнаем об опыте самого рассказчика: услышав о музее Черпунова, он вдохновляется на создании своего. Который "расцветал в его воображении", с каждой вещью были связаны "разнообразные истории". Учитель, узнав о его деятельности, оказывает поддержку и хвалит маленького гимназиста, приглашая в свой музей. Действительно, так важно, чтобы ребенка поддерживали в его малых начинаниях, интересовались ими, не только родители, но и преподаватель. Благодарю этим двум примерам, мы приходим к выводу, что педагог является вдохновителем ребёнка, он в нём воспитывает важные качества, такие как: любознательность, трудолюбие, доброту. Так автор убеждает нас в том, что учитель играет одну из основных ролей в формировании личности, он преподает не только знания, но и духовное развитие. Закладывает в маленьком человеке стремление к чему-то новому и светлому. Я не могу не согласиться с точкой зрения К. Г. Паустовского, так тоже считаю, что роль преподавателя важна в развитии внутреннего мира человека, ведь он прививает нам любовь к разным сферам жизни, является нашим детским идеалом личности, к которому мы стремимся. Размышляя на данную тему, я не могу не вспомнить один из моих любимейших рассказов детства "Уроки французского" В. Г. Распутина, в котором рассказывается о безграничной доброте учительницы Лидии Михайловны и гордом бедном ученике, приехавшим в город совершенно один, чтобы получать знания. Учительница, узнав, что он мальчик голодает, начала пытаться ему помочь: сначала присылала ему ящик с едой, однако из-за гордости ученик не мог её принять. Тогда она пошла на крайние меры и начала играть с ним в детскую азартную игру на деньги. Это является самоотверженным подвигом, потому она рисковала своей работой, нельзя была учителю заниматься. К сожалению, её уволили,но рассказчику она преподала не только урок французского, но и урок человечности, Лидия Михайловна навсегда осталась в его в памяти как пример милосердия, сострадания и доброты. Таким образом, учитель оставляет глубокий след во внутреннем мире личности, в его интересах, характере и качествах. Обновлено: Опубликовал(а): RenMak Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|