Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Позднее творчество Виктора Гюго (Гюго М. В.)

В своем позднем творчестве Виктор Гюго приближается к реализму. Хотя в 30-70 годы XVIII все еще идет вторая волна романтизма. Постепенно интерес писателя к историческому роману меняется на интерес к роману социальному.

При этом Гюго увлекается политикой. В 1848 году писатель даже был введён в революционное правительство. Когда в 1853 году Франция была признана империей под правлением Наполеона III, Виктор Гюго был вынужден уехать из страны. Писатель жил на островах в Ла-Манше, и в эти годы в основном выступал, как публицист.

В 1852 году выходит сатирическая поэзия Гюго - "Наполеон малый".

Это обличение направленное на человека, который скрывается за тенью своего "великого" дяди. В 1853 году выходит поэма "Возмездие", это также сатирическое произведение, которое раскрывает тему бедности и богатства.

Выходят три тома лирики Гюго "Легенды веков". Это лирика малых форм.

Вторая половина творчества Виктора Гюго ознаменована выходом трех романов — "Отверженные" (1862 год), "Труженики моря" (1866 год) и "Человек, который смеётся" (1869 год).

Роман "Отверженные" ("Les Misrables") — это роман-эпопея, который включает в себя как исторические события, так и вымышленные. При этом структуру произведения можно назвать поэтической. Гюго подчеркивает, что "Отверженные" — это социальный роман, поднимающий сразу несколько проблем. В основе сюжета — история несправедливого осуждения.

Здесь мы также, как и в романе "Собор Парижской Богоматери" видим неоднозначность характеров героев. Жан Вальжан — преступник, но при этом ему не чуждо сострадание.

Роман показывает и неоднозначное отношение Виктора Гюго к революции. С одной стороны, он разделяет устремления тех, кто стоит на баррикадах. Однако ему категорические не нравятся жестокие средства, которыми достигаются революционные идеалы.

Эту идею продолжает ещё один роман Гюго "1893 год". Он противопоставляет ему 1793 год — год "красного террора", когда была изобретена гильотина. Писатель пытается осмыслить революцию, не идеализируя её.

Таким образом, в своем позднем творчестве писатель всё больше склоняется к реализму. Его всё больше волнуют социальные проблемы в обществе, неравенство и расслоение. Однако он пытается понять, какими же методами можно прийти к компромиссу, ставя этот вопрос во главу угла своих поздних произведений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.