|
Вы здесь: Критика24.ру › Гюго М. В.
Раннее творчество Виктора Гюго (Гюго М. В.)В начале своего сочинения, чтобы рассмотреть фигуру Виктора Гюго в мировой литературе, мне бы хотелось обратиться к происхождению будущего писателя. Виктор Гюго рос в аристократической семье, однако его отец Джозеф Леопольд Гюго был из простых. В армии Наполеона он смог дослужиться до генерала. Однако после изгнания Наполеона отец писателя вынужден был кануть в безвестности. Воспитанием Виктора занималась его аристократическая родня.
Гюго начал писать очень рано. В возрасте 15 лет он уже получил литературную премию.
В 1820 году произошел перелом в мировоззрении писателя. Он решил отречься от монархических и консервативных взглядов. Гюго поверил в новое направление в искусстве — романтизм. В 1822 году в его сборнике стихов "Оды" все еще чувствуется дух классицизма, однако позже Гюго полностью отдается новому направлению.
Сборники "Оды и баллады" (1929 год), "Восточные мотивы" (1929 год) уже полностью соответствуют духу романтизма. Кроме того, Гюго затрагивает новую экзотическую тему востока.
В 1825 году Гюго становится предводителем французского кружка "Сенакль", где активно пропагандирует новые ценности в искусстве. Вместе с ним в этом кружке романтиков состоят Александр Дюма, Эжен Делакруа, Проспер Мериме, Стендаль и другие.
В 1827 году Виктор Гюго пишет драму "Кромвель". При этом предисловие к "Кромвелю" многие литературные критики расценивают, как первый манифест реализма. В этом предисловии Гюго противопоставляет классицизм и романтизм, как старое и новое, отстаивает свободу в литературе, и выступает против разделения литературы на "высокие" и "низкие" жанры.
Гюго подчеркивает важность романтического гротеска — соединения двух несоеденимых понятий, даже в характере героя, где зачастую соседствуют возвышенное и низменное.
Также, по мнению писателя, в драме должно соседствовать комическое и трагическое, как оно соседствует в обычной жизни.
В своих драмах Гюго реализует все принципы, которые описал в предисловии к "Кромвелю". Он не прибегает к античным сюжетам, а берет сюжеты исторические. Характеры в произведениях писателя сильные, также появляется тема страсти.
В 1830 году появляется драма "Эрнанис", которая повествует о событиях в Испании XVI века. Вымышленный персонаж, разбойник Эрнанис, пытается свести счеты с королем страны. Главный герой бросает вызов целому миру, пытаясь бороться с ним по закону чести. Но этот закон в мире не действует, резюмирует автор. Впрочем, физическая смерть героя олицитворяется нравственной победой.
В 1831 году выходит главное произведения Виктора Гюго — "Собор Парижской Богоматери" (Notre-Dame de Paris). И это произведение еще раз доказывает сильный интерес писателей-романтиков к истории. Познать прошлое для них — всё равно, что познать вечное.
Гюго обращается к истории Франции конца XIV века, когда историю творили не короли, а простой народ. И здесь писателя интересует борьба тьмы и света. Ему хочется подчеркнуть жестокость того времени. При этом в образе Квазимодо Гюго попытался изобразить страдания человечества.
Основа "Собора Парижской Богоматери" — романтический гротеск. Страшный и ужасный горбун Квазимодо и сказочная красавица Эсмеральда. При разной внешности у них оказывается схожая судьба страдальцев.
"Собор Парижской Богоматери" стал центральным произведением для творчества Виктора Гюго. Это прекрасный шедевр романтизма.
Гений раннего творчества писателя заключается в том, что он предчувствовал "умирание" старой системы классицизма. Гюго привил новые романтические взгляды целому ряду поэтов, писателей и художников. При этом писателя можно назвать и предвестником нового направления — реализма. Обновлено: Опубликовал(а): AnnaBally Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|