|
Социология, социальная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании В. В. Путин поднимает тему воспитания личности в школе. Он говорит о том, что образовательные учреждения должны не только давать знания, соответствующие школьному курсу, но и обеспечивать процесс социализации человека. Это значит, что школы должны прививать своим ученикам нормы морали и нравственности, обучать культуре поведения в социуме. Для дальнейшего рассуждения мне необходимо обратиться к теории. Личность — человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Для того, чтобы человек стал полноценной личностью, он должен пройти процесс социализации — освоение индивидом опыта предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях (социальные роли) и др. А нормы и ценности общества входят в такое понятие, как мораль — система социальных норм, ценностей, принципов и правил, регулирующая человеческие отношения с позиции добра и отрицания зла. Итак, помимо обучения детей основным дисциплинам школа должна обеспечивать процесс социализации учащихся, воспитывать из них личностей, обладающих правильным представлением о добре и зле, способных разделять ценности и нормы морали, существовать и преуспевать в социуме. К сожалению, современные школы не всегда могут похвастаться тем, что они уделяют внимание воспитанию в учениках социально-значимых качеств. Среди выпускников в наши дни можно часто встретить довольно образованных молодых людей, отлично разбирающихся в различных дисциплинах. Вот только в обществе они ведут себя бескультурно: грубят, перебивают, оскорбляют старших, шумят в общественных местах и так далее. Все это происходит из-за того, что в школе делается основной упор на запихивание как можно большего количества информации в головы студентов в погоне за идеальными результатами тестов, а про привитие норм морали, правил поведения в обществе и прочих знаний, необходимых для формирования личностей, способных существовать в социуме , зачастую и вовсе забывается. Признавать этот факт очень печально, но отсутствие воспитательного компонента личности — один из существенных минусов современной системы образования. И сейчас как никогда необходимо, чтобы моральное и нравственное развитие личности как можно больше пропагандировалось в школе. Обратным аргументом можно привести известные мне из курса истории факты об образовании которое давалось в наше стране 100-200 лет назад. Конечно, тогда возможностью учиться обладали преимущественно дети представителей высших сословий, но все же процесс обучения в те времена существенно отличался. Помимо основных школьных дисциплин важное место в образовании юношей и девушек занимали уроки танцев, пения и стихосложения. которые приобщали их к искусству. Затем очень подробно изучались религиозные основы, которые отражают нормы и ценности морали, принятой в обществе. К тому же не последнее место занимали уроки этикета, которые позволяли ученикам освоить правила поведения в социуме. Благодаря всему этому выпускники прошлых столетий при окончании учебного заведения обладали не только необходимыми научными знаниями, но были всесторонне развиты в области культуры, имели отличное понятие о том, что хорошо, а что недопустимо, и всегда прилично вели себя в обществе. Школы такого старого образца отлично справлялись с воспитанием личности в своих учениках. Подводя итоги, хочу сказать, что современным школам необходимо усовершенствовать качество нравственного и культурного воспитания своих учеников. И только тогда, когда это случится, можно будет сказать что она даёт учащимся полное образование. Обновлено: Опубликовал(а): Агата Дмитриева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|