|
В чём заключается особенность конфликта в комедии Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)«Недоросль» — великий шедевр драматургии второй половины восемнадцатого века, автором которой является Денис Иванович Фонвизин. В своей комедии он поднимает проблему образования, крепостного права, нравов дворянства — одни из самых волнующих в эпоху правления Екатерины Великой. Конечно, как и в любой комедии, в творении Д. И. Фонвизина присутствует конфликт, требующий разрешения. Каковы его особенности в этой пьесе? Во-первых, стоит отметить, что комедия была написана на стыке классицизма и реализма. Для произведений первого направления было обязательно единство действия, то есть, наличие одного конфликта. Однако в комедии Д. И. Фонвизина представлено сразу два столкновения: первое — любовное, второе — социально-политическое. Главным в произведениях классицизма была ориентация на культ разума, что означало, что персонажи должны сделать рациональные выбор, нежели выбор по зову чувств. Но любовный конфликт, являющийся, как правило, главным, в «Недоросле» как бы уходит на второй план. Для автора было важнее всего через резонера Стародума и его сторонников показать «истинное существо должности дворянина», доказать, что крепостное право — это бесчеловечная эксплуатация людей, что «злонравные невежды», которых оберегает императрица, не ведут государство вперед. Как бы то ни было, конфликт любовный играет сюжетообразующую роль. Софья выбирает разум над чувством, как и подобает героине произведения классицизма, когда соглашается выйти замуж за того, кого выбрал Стародум. И даже если выборы двух героев совпали, в этом автор сохранил верность господствующему в комедии направлению. Оба конфликта дополняют друг друга, помогают раскрыть авторский замысел — изобличить порядок в доме «презрелой фурии» Простаковой, а вместе с этим и всю «тьму кромешную», которая происходит в государстве. Таким образом, можно сказать, что Д. И. Фонвизин написал поистине уникальную комедию. Автор выходит за рамки классицизма, господствующего в России в то время, чтобы показать, насколько дворянство деградировало в условиях полной вседозволенности века Екатерины 2. Д. И. Фонвизин вводит в пьесу два конфликта, практически неотделимых друг от друга, чтобы реализовать свой авторский замысел. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Черкасов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|