Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Задание 12 В чем заключается смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

«Недоросль» - это необычное произведение, поднимающее множество разных тем, как политических, так и общественных. Комедия относится к такому литературному направлению, как классицизм, отличительной чертой которого является наличие говорящих имён и фамилий. Таким образом, имя главного героя со временем стало нарицательным. Рассмотрим по каким причинам это произошло.

До публикации комедии Фонвизина слово «недоросль» обозначало молодых людей, принадлежащих к дворянскому роду, которые ещё не получили свидетельства об окончании образования и которые ещё не могут пойти на государственную службу.

Таким недорослем является, и главный герой комедии- Митрофан. Он представляет собой целое поколение ленивых и необразованных дворян. Митрофан- мальчик, полностью зависящий от своей матери. Он растёт грубым и невоспитанным невеждой, не приносящим никакой пользы ни обществу, ни государству. Мы видим, что Митрофан- недоросль не только в умственном и гражданском отношении, но и в моральном. В финальной сцене он снимает маску подхалимого, покладистого сынка и отворачивается от собственной матери, говоря ей: «Да отвяжизь, матушка, как навязалась». Более того, мы видим, что название комедии приобретает насмешливый смысл, автор показывает нам, что большинство дворян в это время, как раз и являются такими же Митрафанушками. Они ничему не учатся и остаются жестокими по отношению к окружающим.

Таким образом, мы понимаем, что название комедии имеет прямое отношение к отдельному слою дворянства, черты характера которых отображены в главном герое произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, однако есть фактическая ошибка (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«имя главного героя со временем стало нарицательным» - разве имя «Митрофан» стало нарицательным? «Недоросль» не является именем.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«это необычное произведение» - чем оно необычно?

«чертой которого является наличие говорящих имён и фамилий. Таким образом, имя главного» - для чего использовано «таким образом»?

«об окончании образования» - имеется в виду «окончании образовательного учреждения»?

«Он представляет собой целое поколение» - корректно: Он является представителем целого поколения.

«подхалимого» - разговорное слово.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«Митрафанушками» - Митрофанушками.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«разных тем, как политических» - двоеточие после «тем».

«Рассмотрим по каким причинам» - запятая после «Рассмотрим».

«недорослем является, и главный герой комедии» - запятая не требуется.

«в это время, как раз и являются» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«ещё не получили свидетельства об окончании образования и которые ещё не могут» - ещё не могли.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.