|
Вы здесь: Критика24.ру › Психология
Структурный анализ ситуации (Психология)1. Описание ситуации
Я хочу проанализировать ситуацию, связанную с воспоминаниями из своего детства. Поскольку это поведение между учителями является явным примером того, что не стоит делать при детях, как учителям правильно вести себя в подобных ситуациях. В моем классе училась девочка, которая болела эпилепсией. Она редко падала, её приступы, в основном, были без судорог. Это были в основном абсансные приступы эпилепсии, которые проявляются замиранием взгляда, она, когда приступы у нее были очень часто запрокидывала непроизвольно голову немного назад, сбивалась в речи и том, что слышит. В такие моменты она не могла полноценно учиться.
О таком наш классный руководитель очень хорошо знала. У девочки из-за этого было много комплексов. Она стеснялась себя, она безумно нервничала и кстати и из-за этого у нее могли случаться приступы. Однажды случилась ситуация, что ей стало плохо на уроке литературы, она стала запинаться и не рассказала стих до конца из-за чего учитель поставил ей 4 из 12. Сказал, что не намерен слушать тех, кто плохо подготавливается к уроку, хотя это было видно, что все что происходило не связано с тем, что она не выучила.
Когда на следующий день Татьяна лучше себя чувствовала, она о всей ситуации рассказала классному руководителю, на что наш классный руководитель ответил: «Это твои проблемы, учись решать свои проблемы самостоятельно». Девочка начала жаловаться родителям, родители этот вопрос вынесли на обсуждение к директору. Директор вызвала и учителя, и классного руководителя и между ними возник очень негативный конфликт. После которого, эти два учителя зашли в нас класс и начали обсуждать Таню, ее заболевание, даже прозвучало что она и ее семья все больные на голову. Что в данной ситуации она сама виновата и получила по заслугам. Это безумно унизительно звучало по отношению к Тане при одноклассниках. После этого случая весь наш класс называл ее на голову больной, что она ненормальная и всеми теми словами, которыми называли учителя. Девочка после этого случая выбыла и ушла в другую школу.
Классный руководитель с данным учителем постоянно конфликтовали и не могли найти компромисс в любых ситуациях. Я уверена, что у девочки после этого случая осталось много комплексов и боязни реакции учителей на её состояние здоровья.
2. Теоретическая основа анализа
Самосознание педагога, как составляющую духовной культуры личности я понимаю, как выраженное осознание своей духовной индивидуальности в развитии.
Важнейшими профессиональными качествами педагога я считаю:
• качество интеллекта и креативности (гибкость; предусмотрительность; широта научного мировоззрения; разнообразие оценки событий и явлений мира; готовность воспринять непривычную информацию;
• умение оценивать и понимать события в терминах прошлого (причин) и будущего (последствий);
• ориентация на выяснение существенных, объективно необходимых аспектов событий и явлений окружающего мира;
• склонность мыслить категориями вероятного в рамках ментальной модели «как если бы»);
• качества, связанные с отношением к труду (трудолюбие, внимательное отношение к обязанностям, творческий подход в работе);
• качества, характеризующие общий стиль поведения и деятельности (дисциплинированность, самостоятельность, авторитетность, энергичность).
благодаря этим качествам педагог сможет подходить индивидуально к каждому ребенку, учитывая его психофизиологические состояния.
3. Оценка ситуации в свете принципов и требований профессиональной этики психолога
В данной ситуации виноваты только учителя. Ребенок не рассказал стих из-за своего самочувствия, здоровья. И ошибка учителей была в том, что они этот конфликт решили, как два маленьких ребенка. Они даже не стали разбираться какая ситуация, а то, что девочка ушла из школы перевело их конфликт в «холодное» состояние.
Очень удивительно то, что об этом конфликте знал и директор, но тем не менее он не затронул тему к обсуждению между учителями, он просто закрыл на все глаза. Конфликты между учителями не должны происходить на глазах учеников, а также не должны происходить из-за учеников. Ведь дети не являются причиной изначальных раздоров.
Учителя осознанно настроили на унижение девочки всем классом. То, что директор вызвала и начала делать им замечание, должно послужить было к рациональным действиям педагогических сотрудников. Они поступили иначе, они заняли выгодную для себя позицию, при этом не добились компромиссов между собой.
4. Рекомендации
Поскольку у девочки нет ЗПР, ЗРР и других недостатков в развитии, которые бы указывали на обучение в специализирующихся учреждениях, я бы настоятельно рекомендовала этот вопрос выносить на педагогическое совещание. Эта проблема может касаться любого ребенка, у которого есть проблемы со здоровьем.
Учителя любой конфликт не должны выносить на глаза к детям. Свои эмоции из-за конфликта с директором нельзя передавать на ребенка. Они неправильно подошли в этой ситуации. Директор. на удивление, равнодушно закрыла на все это глаза. Что привело к негативным последствиям.
Родители должны в такой ситуации полностью предоставить информацию о заболевании, о том, как это все проявляется у их ребенка, а также как на это реагировать и почему.
Наше образование должно становится доступным каждому ученику невзирая на его ограниченное здоровье. Люди, которые работают в общеобразовательных учреждениях должны это понимать и работать на развитие каждого ученика, не взирая на недостатки. Психолог учебного заведения должен работать над тем, чтобы конфликты решались правильным, этичным образом как для учителей, так и для их обучающихся. Обновлено: Опубликовал(а): Dimas6446 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|