|
Какие нравственные проблемы поднимаются в произведении Евгения Водолазкина «Авиатор»? (Литература XX века)Произведение «Авиатор» Евгения Водолазкина обладает сложной сюжетно-повествовательной структурой. Через дневники главных героев мы узнаем историю Иннокентия Платонова в начале, а затем в конце 20-го века. Такое своеобразие хронотопа, изображения времени и пространства в художественном произведении в взаимосвязи и взаимовлиянии, позволять более полно раскрыть нравственную проблематику. Вопросы, которыми задается Иннокентий и которые поднимаются автором в произведении, показаны в сравнении полярно разных нравственных контекстов. Тема любви представлена через отношения Иннокентия с Настей и Анастасией. Изображение разных девушек, позволяет автору передать чувства главного героя, его различные отношения к ним. Того, что ему не хватило в любви с Анастасией, он достигает с Настей. Показана платоническая и земная любовь и при этом автор не принижает ни одну из них, не показывает их на контрасте. В то же время Водолазкин показывает вечность чувства. Пережив заморозку, Иннокентий вновь встречает свою былую любовь и, несмотря на то, что Анастасия теперь стара и немощна, его чувство не ослабевает к ней и он ухаживает за ней, как бы неприятно это ни было. Тема преступления и наказания наиболее полно раскрытая в классическом произведении Достоевского «Преступление и наказании», получает новую грань рассмотрения в «Авиаторе». Платонов мстит Зарецкому за донос на отца своей возлюбленной убивая его статуэткой Фемиды. Наказанием служит не столько отправка молодого человека на Соловки, столько вынужденная необходимость жить не в своем времени. Судьба героя жестоко меняется. Такая фантастическая ситуация не только авторский приём, но и идея романа: дать возможность Иннокентию искупить грехи, осознать свое согрешение, признаться в убийстве. Так автор поднимает тему нравственного выбора и возмездия за неверно выбранный путь. Воронову, например, начальнику концлагеря, дана долгая жизнь и встреча с Платоновым как человека с человеком, а не надзирателя с заключенным. Однако Воронов не использует свою возможность попросить прощения, он не считает себя виноватым. Воронов показан как духовно глухой и слегой человек и потому он является воплощением непрощенного греха. Таким образом, показывая актуальность нравственных вопросов вне зависимости от контекста времени автор подчеркивает их вечность. Философичность характерная классической литературе применима при описании произведений современных писателей, таких как Евгений Водолазкин. Обновлено: Опубликовал(а): Lex.ki Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|