|
«Играть, чтобы жить. Инферно» Дмитрий Рус (Читательский дневник)1. Дмитрий Рус 2. «Играть, чтобы жить. Книга 4. Инферно» 3. Для 9 класса 4. Роман 5. Произведение было написано в 2017 году. Время перемен — расцвет технологий, соц. сетей и скрижалей новых ценностей. 6. Действие произведения происходит в виртуальной реальности с названием Друмир. Как сам герой с иронией замечает: «Предположительно III век воцарения Лайта-Двуликого, эпоха Павшего». Развиртуализация мира — скоро характеристики придётся нарабатывать самостоятельно (физической и умственной нагрузкой), а не просто устанавливать цифровые значения. Игровой социум регрессирует, откатываясь к понятиям средневековья. Теперь это совсем не безобидный мир. Ставки слишком высоки. 7. Главным героем является Глеб. Во вселенной Друмира получивший имя Лаит. Потенциальный лидер, наделённый харизмой, репутацией и умениями. 8. Как мы помним, в прошлой книге герой остался в достаточно тяжёлой душевной ситуации — его любимая погибла из-за мести обезумевшего Тавора. Но жизнь продолжается. Дети учатся, оборона замка укрепляется. Бог Ауле призван. Тавор продолжает бесчинствовать. Герой оказывает помощь Анунаху — защищает его жену и ребёнка от собравшегося войска. И выясняет: неписи теперь имеют разум и собственные желания. Дальше герой внезапно оказывается с корейцамив так называемом Инферно. Где происходит битва между верховными демонами: Асмодеем и Вереном. Лаит вступается за Асмодея и помогает убить Верена. За что требует от Асмодея вступления в свой Альянс «Стражей Первохрама». Давний друг, Клоп оказывается законспирированным шпионом из военной разведки. Который отслеживал действия Глеба. Он предупреждает его, что сотня тысяч игроков собираются пойти против него и разрушить Первохрам. Глеб напрягается ещё сильнее — раздаривает имена бездушным персонажам. И почти теряет собственную Искру Творца. Устраивает родительский день — родители поселившихся в Друмире детей прибыли в виртуальную реальность. Именно в этот счастливый момент происходит похищение матери Глеба. Злоумышленником оказывается Тавор, который совсем потерял связь с разумом. Глеб телепортируется к нему и побеждает. В этом ему помогает клинок Ллос и помощь Асмодея — который заключил душу Тавора в жалкое существо, которое обречено страдать вечно. Лаит получает новое задание от Павшего (который совсем загибается от многочисленных атак) — убить патриарха. Что и совершает с помощью клинка Ллос. Происходит смена фракционных отношений с богиней Ллос. Статус «Ненавистная Тварь» улучшается до «Забавного Уродца». Появляется бог Светлоликий... и Лаит ударяет по его лицу розовым жалом клинка. И получает новый статус «Личный Враг Бога!». 9. Не идёт ни в какое сравнение с предыдущими книгами серии. Чувствуется, что автор слегка исписался — особенно в конце книги видно, что описания идут механически, будто бы из-под палки. И за этим грустно наблюдать: ведь события быстро сменяют друг друга, нет какой-то насыщенности и той самой души. Как хорошо сказал один мудрый человек: «Писатель описывает конфликт на количественном, а не качественном уровне. Как в сериалах, когда иссякает фантазия сценариста. Внешне прогресс, по факту — регресс». Конечно, почерк автора до сих пор с лёгкостью узнаваем. И приключения Лайта до сих пор цепляют и увлекают. Но смысловая нагрузка почти сведена на минимум. И получается что-то вроде «У нас должен быть безумец. Значит, будет. И мы не станем объяснять ни его мотивацию, ни других. Мы вообще ничего не станем объяснять. Просто появится везунчик Лайт и победит, как гласит известное выражение: «Как два пальца об асфальт». Обновлено: Опубликовал(а): Анна RM Внимание! Спасибо за внимание.
|
|