|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Особенности экономической политики Европейского Союза (Сочинение на свободную тему)Целью данной работы является описание основных положений и документов, регулирующих экономику Европейского Союза, оценка особенностей регулирования экономических процессов на территории данного интеграционного объединения, а также оценка перспективности дальнейшего развития Союза.
Экономический аспект занимает важнейшую роль в формировании Европейского Союза. Первые шаги к европейской интеграции и созданию объединения были сделаны в 50-х годах ХХ века опубликованием Декларации Шумана, документа, которые предшествовал созданию Европейскому объединению угля и стали, что стало первым этапом формирования последующего Европейского Союза1. Необходимо подчеркнуть этот важный факт, так как первоначально интеграция в регионе носила сугубо экономический характер. Впоследствии, пройдя череду спадов и подъемов, организация приняла привычные нам очертания в 90-ых годах ХХ века с подписанием Маастрихсткого договора, по которому Европейское экономическое сообщество превратилось в Европейское Сообщество. Данный документ является основополагающим для Союза по ряду вопросов, в особенности экономическому. Особенно необходимо выделить создание зоны евро, Европейского Центрального Банка и формулирование Маастрихстких критериев для приема новых членов в Европейский Валютный Союз. На этом этапе формируется крупнейший экономический и валютный союз, а также формулируются принципы его функционирования.2 Основным инструментом для регулирования экономической политики стран-членов и поддержания равномерного развития была также создана комиссия по Общим Направлениям экономической политики. Первоначально, данный
элемент управления и координации экономической политики выступал лишь как координационный орган, выдававший ежегодные рекомендации. Впоследствии, уровень наднациональности увеличился и на настоящий момент страны отчитываются о мероприятиях по соблюдению рекомендаций Комиссии. В ведении наднациональных органов ЕС на настоящий момент находится широкий круг полномочий по регулированию экономической политики стран-участников, такие как главные направления развития экономики, принципы функционирования банковской системы, координации бюджетной политики, мониторинг занятости и выработка рекомендаций по преодолению кризисных явлений. Также, важную роль в экономики ЕС играет бюджет Европейского Союза, формируемый за счет таможенных пошлин на импорт, отчислений стран-членов и отчислений от НДС, собираемого в странах Союза. Ещё более сужен круг полномочий у государств в пространстве экономической политики в случае входа в Еврозону. В таком случае право на эмиссию денег, и разработку и реализацию кредитно-денежной политики переходит к Европейскому Центральному Банку.
С ходом развития экономической и политической интеграции стран Союза, система, регулирующая вопросы экономической политики, значительно усложнилась и имеет восходящий тренд на увеличение полномочий наднациональных органов. В настоящий момент, основная доля претензий выдвигается к существующей системе формирования бюджета Европейского Союза. Основными претензиями являются устарелый формат формирования расходной части, где большая часть средств уходит на поддержание сельского хозяйств и реализации программ по его модернизации, и неравенство между вкладчиками и получателями средств из бюджета.
Именно проблема неравенства вкладов в экономику ЕС порождает большое количество споров и ведёт к созданию дезинтеграционных настроений в странах-вкладчиках. В настоящий момент экономическая политика ЕС устроена таким образом, что она старается сгладить экономическое неравенство между членами Союза, особенно остро возникшее после расширения на Восток в 2004 году. Важной проблемой регулирования экономики является отсутствие адекватного инструмента санкций и исключительно сложный механизм их использования. Такое положение ведет к тому, что страны могут безнаказанно игнорировать предписания Брюсселя по проведению преобразований в экономике и продолжать пользоваться выделяемыми средствами из фондов и целевых программ Союза. Существование Общего рынка и общих стандартов конкуренции также носит во многом негативный характер, так как лишает страны механизмов по защите отечественных производителей. По моему мнению, комплекс экономических проблем и противоречий в Европейском Союзе возник, в первую очередь, не по причине институционального кризиса, а по причине чрезмерного расширения на Восток и недостаточного контроля за выполнением обязательств новых стран. Здесь, важно отметить недостаточный учет региональной и национальной специфики при разработке рекомендаций по экономическому развитию. Обновлено: Опубликовал(а): РусЕгор Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|