|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Роль бюджетных доходов в экономической системе (Сочинение на свободную тему)Одна из задач государства направлена на перераспределение находящихся в его управлении ресурсов для оказания помощи населению, регионам, различным хозяйственным отраслям. Объем выделенных на эти благие цели средств активизирует, или же наоборот угнетает течение социально-экономических процессов. Последнее происходит в случае недостаточного или несвоевременного поступления финансов. Данный факт подтверждает важность доходов бюджета в системе воспроизводства, которая регулируется государством. Однако для эффективного выполнения возложенных на него обязательств, государству требуются постоянно пополняемые запасы ресурсов. Формирование материальной базы любой страны происходит за счет финансовых средств, которые заимствуются из доходов бюджета. Этот же источник служит основой для удовлетворения потребностей общества, что как раз и является одной из функций государства. Необходимую экономическую базу составляют материальные ресурсы. Среди прочих ценностей в её состав входит и государственная казна, регулярное пополнение которой происходит благодаря доходам бюджета. Последние являются одной из частей единой системы централизованных финансовых ресурсов. Весь объём денежных средств, который складывается из доходов бюджета, в последующем перераспределяется, и постепенно поступает в полное распоряжение и управление органов власти различного уровня. Экономические отношения между государством и различными субъектами возникают на стадии распределения имеющихся финансовых ресурсов и формирования целевых денежных фондов. Исходя из формы государственного устройства, бюджетные доходы относятся к двум категориям: • доходы государственного бюджета (центрального); • доходы местных бюджетов в унитарном государстве (с единым органом управления). Одна из частей бюджетных отношений, непосредственно связанных с процессом создания денежных фондов, базируется на доходах бюджета. Данными фондами распоряжаются органы государственной власти. Обязательные платежи составляют основную долю доходов бюджета, где плательщиками выступают субъекты хозяйствования разных категорий: • юридические лица (среди которых компании, учреждения или организации); • индивидуальные предприниматели; • физические лица (граждане, являющиеся резидентами страны). Взыскание обязательных платежей происходит в строгом соответствии с существующими правилами, закрепленными в законодательном порядке. Доходы бюджета подразумевают частичную централизацию, которая формируется из перечислений разных видов, которые производят бюджеты всех уровней. Далее предусмотрено целевое финансирование каких-либо значимых приоритетных государственных задач. В обязательном порядке ведётся регулярный учет целевых бюджетных фондов. Основная часть средств, составляющая доходы бюджета, складывается из разных источников, в числе которых: • все виды налоговых отчислений; • неналоговые бюджетные доходы; • прочие перечисления, имеющие безвозмездный и безвозвратный характер; При объективном учете поступлений обязательно учитывается размер рассрочек или предоставленных субъектам отсрочек. Бюджетные доходы имеют свою структуру, которая закреплена в действующем российском бюджетном законодательстве. Классификация и разделение доходов происходит в соответствии с определенными социальными и экономическими признаками. Все существующие доходы подразделяются на три категории, которые состоят из множества элементов: 1. Налоговые доходы включают обязательные налоги и сборы (федеральные/региональные/местные), которые предусмотрены действующим законодательством РФ. К этой же категории относятся пени и штрафы различной природы. 2. Неналоговые доходы: • арендная плата, которая насчитывается за временное использование имущества, которое принадлежит государству; • денежные проценты, начисляемые на бюджетные средства, размещенные на счетах в кредитных организациях; • полученные от передачи имущества средства, в том случае, если оно принадлежит государству и находится под залогом (исключение составляют средства, которые находятся в оперативном управлении); • плата, предусмотренная за пользование бюджетными средствами, поступление которых обеспечено зарубежными субъектами на платной основе или подлежат последующему возврату; • частичная прибыль от государственных и муниципальных мероприятий, которая составляет сумму после уплаты обязательных платежей; • дивиденды, получаемые по акциям, или которые поступают от доли в уставных капиталах. 3. Перечисления, которые носят безвозвратный и безвозмездный характер: • субсидии, субвенции, которые поступили из бюджета другого уровня; • бюджетные средства из регионального или федерального фонда; • добровольные пожертвования, оказанные российскими и иностранными лицами (как физическими, так и юридическими). В данную категорию относятся и другие формы перечислений, не предусматривающие возврата, которые происходят внутри бюджетной системы РФ, а также из внебюджетных фондов. В доход бюджета дополнительно включаются: • средства, полученные за пользование имуществом, которое находится в собственности государства или какого-либо субъекта. В их число не входят доходы от имущества, которое находится в оперативном управлении; • доходы от оказываемых бюджетными учреждениями услуг за определенную плату. • денежные средства, которые получены в качестве возмещения государственного ущерба. Конфискованные средства, а также штрафы и компенсации различного характера. Взыскания, полученные в результате наложения мер административной или уголовной ответственности. Эта же категория включает и средства, взысканные при наступлении гражданско-правовой ответственности; • средства, служащие обеспечением заявок на участие в аукционах и конкурсах различного назначения (тендеры на услуги/товары/работы), проводимых для государственных нужд. Есть одно условие: средства поступают в бюджет только в случае отсутствия необходимости их последующего возврата. Переход поступающих средств в уплаченные доходы соответствующего бюджета происходит в разное время в зависимости от категории: 1)процедура перемещения налоговых доходов закреплена в налоговом кодексе РФ; 2)назначение неналоговых доходов меняется во время списания средств, принадлежащих плательщику, с его расчетного счета, открытого в финансовой, кредитной или банковской организации; 3)прочие средства приобретают статус «зачисленные» после завершения операции, связанной с переводом денежных средств на банковский счет госоргана, который исполняет бюджет. Доходы бюджета составляют все средства, которые поступают в государственный бюджет. Пополнение бюджета предусматривает предварительную уплату налогов и сборов со всех категорий доходов, которые подлежат обязательному налогообложению. Данные действия происходят в полном соответствии с действующими на данный момент в Российской Федерации законодательными нормами. Необходимость регулярного пополнения государственной казны обусловлена е непосредственным участием в исполнении государством возложенных на него функций. В качестве основного источника пополнения казны выступают доходы бюджета. Все доходы бюджетной организации, приобретающие путем реализации предпринимательской или другой деятельности в результате получения доходов, после отчисления налогообложения в соответствии с законодательной базой о налоговой политике осуществляются путем учета в документации сметы всех доходов и расходов бюджетной организации в качестве доходов от рационального применения имущества, которое входит в собственность муниципального или государственного учреждения. Кроме того, учитываются и те доходы, которые использовались от оказания других платных услуг. Все денежные ресурсы с продаж собственности государственных и муниципальных учреждений зачисляются в государственный бюджет. Однако существует исключение, когда средства от продаж собственного имущества автономных учреждений не подлежат включению в государственный бюджет. Бюджет включает в себя собственные доходы, а именно: • все виды налоговых отчислений, которые включаются в государственный бюджет согласно действующей законодательной базы РФ и законодательстве о налоговой политике; • неналоговые бюджетные доходы, которые включаются в государственные бюджеты согласно действующей законодательной базы РФ; • доходы, полученные путём безвозмездного и безвозвратного отчисления в государственный бюджет. Но существует исключение — субвенции из Федерального Фонда или региональные к ним не относятся. Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|