|
Вы здесь: Критика24.ру › Школьные сочинения
Блестящая победа или потеря таланта? (Школьные сочинения)Романов Пантелеймон Сергеевич – известный писатель, получивший широкую известность благодаря своим произведениям, рассказам. К такому произведению можно отнести и рассказ «Блестящая победа». «Блестящая победа» - рассказ, в котором можно увидеть Россию после революции. Сам автор стал живым свидетелем этой эпохи. В этом рассказе есть отголоски не только политической, массовой революции, но и внутренней, душевной. У главного героя происходят внутренние перемены, борьба между своей индивидуальностью и клишированными шаблонами масс. Он вынужден перестроиться, быть как остальные художники, распрощаться со своей личностью. Чтобы это понять обратим внимание на время написания этого произведения, а также на события, произошедшие в это время в России. Год написания – 1931. Уже произошла февральская революция, монарх отрекся от престола, государством управляют. Позже произойдут Октябрьская революция, народные восстания, гражданская война и её конец. После окончания войны в государстве происходит полная перестройка, основную часть которой составляет народ. Но чтобы у народа было желание правительство агитирует писателей, поэтов, художников, музыкантом и других творческих людей. Тех, кто отказывается, ждали ссылки, репрессии, неизвестность, нищета. А тех, кто соглашался, ждала слава, известность и тому подобное. Творческие люди были вынуждены поменять свои взгляды. В эту ситуацию попадает и наш главный герой – художник. Пока все «его товарищи, менее известные, менее талантливые, безболезненно вышли на дорогу нового искусства и писали картины десятками, получая большие деньги, художник не мог написать картины, отвечающей современным требованиям». Друзья, видя страдания художника, решили помочь ему и устроили ему свидание с высокопоставленными лицами. При показе картин происходит ключевой момент всего произведения: пришедшие люди видят картину грозы. Как оказалось, это была недоделанная, старая картина, над которой художник работал три года. Глядя на эту картину у штатского и военного возникают разные мнения: штатский в первую очередь жалеет о потраченных в «пустую» годах, а военный восхищен картиной. Военный чувствует эту картину, оказывается в ней, видит дождь и дорожную пыль, удивляется художнику, спрашивая: «Как вы этого добились?». Такая же ситуация происходит и в машине: если военный говорит о картине грозы, то штатский о картине строительства. Это говорит о том, что люди были разделены на два лагеря: одни еще ценили свободное искусство, другие же ее больше не видят. Художник в итоге добился того, чего желал, он смог написать картину на современную тематику и получил похвалу. Но художник понимает, что он потерял нечто ценное – свой талант. Обновлено: Опубликовал(а): Шен Циньцю Внимание! Спасибо за внимание.
|
|