|
Есть ли в русской литературе герои, которые обладают безграничной добротой? (Итоговое сочинение (декабрьское))Многие люди считают, что доброта — это главное качество человека. Она состоит, на мой взгляд, из множества других черт: любви к людям, умения сострадать, альтруизма, щедрости… Всего и перечислить нельзя. Но может ли доброта быть безграничной, то есть не нарушаемой ни единой отрицательной чертой? Хотя бы в книгах?
Я думаю, в реальной жизни в отличие от литературы едва ли найдутся люди, в которых не будет ничего из того, что обычно называют злом или пороком, ибо в каждом из нас есть жадность, жестокость, чрезмерная горделивость, завистливость или что-нибудь подобное, и никто не идеален.
Зато в книгах, конечно, безграничная доброта встречается. Образец её – Иисус Христос, чья история неоднократно освещалась русскими авторами, например, Михаилом Булгаковым. Впрочем, в его романе «Мастер и Маргарита» героя этого зовут несколько иначе — Иешуа Га-Ноцри. И, мне кажется, человек, искренне готовый помочь тому, кто вот-вот приговорит его к смерти, может быть примером безграничной доброты, а именно так и поступает Иешуа, когда избавляет прокуратора от головной боли. Это не спасает героя от казни, но… он и не пытается добиться этого, он просто хочет облегчить страдания человека. Этот же герой говорит, что злых людей не бывает, а потому не может даже гневаться на тех, кто причиняет ему боль. И подобные взгляды на жизнь и подобные поступки я могу назвать проявлением безграничной доброты.
Однако это всё-таки слишком идеально для нашего мира, где добро всегда переплетается со злом. И, наверно, ярчайший пример такого дуализма человеческой души показал Роберт Льюис Стивенсон в произведении под названием «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Главный герой романа предстает нам уважаемым гражданином, хорошим другом, талантливым ученым… Однако, по его собственному признанию, которое читатель видит в конце книги, с самой юности Генри Джекил страдал от множественных страстей. Он вел двойную жизнь: добропорядочного человека и распутника, неспособного отказать себе в удовольствиях. Джекила любили, не зная, что жестокий мистер Хайд, совершающий ужасающие поступки на улицах города, способный даже на убийства, — это всего лишь существо, состоящее из совокупности отрицательных качеств самого доктора. Недаром спектакль, поставленный по этому произведению, начинается со слов «В каждом из нас есть два начала», ведь это один из важнейших выводов романа. И это тот вывод, который делаю я: в реальной жизни идеальной, безграничной доброты не существует.
Таким образом, я хочу сказать, что на заданный вопрос ответ скорее положительный. Действительно, в книгах существуют те образы, которые лишены всего злого, способные лишь на добродетельные поступки и слова, но жизнь, к сожалению, несколько иная, и потому, наверно, таких «идеальных» людей в литературе очень и очень много, ведь зачастую авторы хотят отразить на страницах своих произведений настоящую жизнь со всеми её тёмными сторонами. Обновлено: Опубликовал(а): Imp.Zah Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|