|
Как в поэзии А. А. Фета воплощается «культ мгновенья»? (ЕГЭ по литературе)Зачастую, Фета называют «певцом мгновенья» и поэтом импрессионистом, так как Афанасий Афанасьевич умел запечатлеть в своей лирике мгновенные и неповторимые впечатления, испытываемые от природных явлений. При чтении его произведений задействованы все органы чувств: слух, зрение, осязание и обоняние, что позволяет как можно полно передать мимолётное впечатление. Проследим, как в поэзии Фета воплощается «культ мгновения» на примере некоторых лирических произведений. Например, в стихотворении «Вечер» поэт обращает наше внимание на промежуточном состоянии перехода от дня к ночи. В этом переходе множество превращений: звуковых («прозвучало над ясной рекою», «прозвенело в померкшем лугу»), цветовых («засветилось на том берегу», «золотые кайма», «голубой и зелёный огонь»), осязательных («на пригорке то сыро, то жарко»). Всё внимание сосредоточено на сиюминутном восприятии героем пейзажа. Стоит обратить внимание на смену пейзажных планов в данном стихотворении: Фет чередует план описываемых предметов: река и облака, пригорок и зарница, земля и небо. Такая резкая смена придаёт динамичность неповторимым природным образам. Произведение «Шёпот, робкое дыханье» состоит из одного предложения, в котором Афанасий Афанасьевич описывает один миг из жизни возлюбленных, мимолетное впечатление, которое достигает своей эмоциональной кульминации. В данном стихотворении образы зримые и образы переживаемые переплетаются: заря осмысляется и в прямом (как начало нового дня) и в переносном смысле слова (как начало нового любовного чувства). Таким образом, поэзия Фета – это поэзия чистого искусства, лишённая гражданских тем, это «выход из мира страдания и печали в мир красоты». Красоту Афанасий Афанасьевич главным образом видел в природе, и старался как можно точнее передать в своих работах этот момент, который вдохновил его на создание того или иного стихотворения. Обновлено: Опубликовал(а): Стазка Внимание! Спасибо за внимание.
|
|