|
Почему человечество не может отказаться от зла и жестокости? (Итоговое сочинение (декабрьское))Мне думается, что человечество никогда не сможет отказаться от зла и жестокости. В жизни всегда происходит борьба между добром и злом, а «поле битвы – сердце человеческое», как писал Фёдор Михайлович Достоевский. Таким образом, зло и жестокость являются неотъемлемой частью нашей жизни, так как не все люди способны победить в себе то, что мы называем злом. Докажем это на примерах из художественных произведений. Прежде всего мне вспоминается роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Много зла совершает в нём Печорин по причине полной неспособности побеждать свои порывы. Например, он убил своего юного друга – Грушницкого. Как это произошло? Всё случилось из княжны Мэри, в которую влюбился Грушницкий, а Печорин решил завладеть вниманием Мэри из зависти к пылкому увлечению молодого юнкера. Может быть, он способен покорить и победит всех, кого встречает на своём пути, только свои прихоти он обуздать не в силах. Так случилось и в крепости, куда в наказание за дуэль с Грушницким был сослан Печорин. Там ему понравилась юная дочь местного князя – Бэла. Обуреваемый жадностью, он украл девушку с помощью её же младшего брата, одержимого сходной страстью к коню разбойника Казбича. В результате Азамат сгинул, отец Бэлы и сама Бэла погибли от руки Казбича – такие жестокие последствия имела мимолётная прихоть Печорина. Сам себя он сравнивает с «топором в руках судьбы» и не считает себя жестоким злодеем, ему кажется, что он сам игрушка в руках злого рока. А ведь всё очень просто: Печорин не способен думать о других, поэтому зло и жестокость от него распространяется по всему миру. Данная проблема поставлена и в романе «Евгений Онегин». Там заглавный герой тоже убивает своего друга на дуэли, только мотив у него другой. Почему же он так жестоко поступает? Если в образе Печорина главной причиной зла является неспособность контролировать свои порывы, то с Онегиным всё наоборот. Он хотел поехать к Ленскому и помириться, но сдержался, потому что боялся выставить себя трусом перед теми, которых сам в душе презирал. Здесь герой романа проигрывает борьбу с общественным мнением. Получается, что зло и жестокость могут исходить и не от самой личности, а от социальной среды. Итак, мы убедились на примерах из русской литературы в том, что мы не можем отказаться от зла и жестокости в силу своей слабости. Иногда это проявляется в неспособности обуздать свои страсти, а иногда это элементарная трусость, которая мешает пойти против общества. Обновлено: Опубликовал(а): Цыренова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|