|
Как отразилась эпоха просвещения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Просвещение- это эпоха, которая нашла свое отражение во многих произведениях 18 века. В отечественной литературе наиболее ярко изобразил идеи просвещения Д. И. Фонвизин в своей комедии "Недоросль". Вопросы, которыми задавались люди в эту эпоху, касались прежде всего образования и воспитания, поэтому на первый план стал выходить человек с передовыми взглядами. Такие люди были и среди чиновников, и среди дворян. В пьесе таким человеком является Правдин, но это лишь плод фантазии автора, ведь на самом деле не существовало подобных государственных служащих. Гуманизм эпохи просвещения в России проявился в стремлении отдельных дворян относится к крепостным, как к людям полноценным, имеющим право на уважение. Фонвизин в образе Правдина выразил свою мечту о существовании бескорыстных и неподкупных чиновников, которые следили бы за соблюдением законов и наказывали зло. Этот герой наделен говорящей фамилией, он честен и справедлив. Стремясь к установлению порядка, Правдин от имени государства, отбирает имение Простаковых, потому что они злоупотребляли своим положением, жестоко относились к крепостным, наказывали их за малейшие проступки и не считали за людей вовсе. Вопрос образования становится главным в сюжете пьесы. Простаковы вообще не хотят заниматься воспитанием сына, но нанимают ему учителей, потому что так делают все. Они не заботятся о настоящем образовании это всего лишь дань моде. Да и сам Митрофан не хочет учиться. Особенно ярко мы видим это в эпизоде экзамена, когда Правдин и Стародум пытаются выудить у дворянского недоросля хоть какие-то знания. Митрофан груб по отношению к своим учителям, разговаривает с ними пренебрежительно. Он не желает утруждать себя уроками. В противовес этому герою изображены Софья И Стародум - грамотные и умные люди. Софья хорошо читает, её речь остроумна, как и у дядюшки. Стародум сразу находит общий язык с Правдиным, таким же образованным и знающим человеком. Итак, Фонвизин в своей пьесе отразил ценности просвещения с помощью таких образов комедии, как Софья, Стародум и Правдин, противопоставив их невеждам Простаковым. Обновлено: Опубликовал(а): Asya Zorina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|