|
Проблема строгости в воспитании по А. П. Чехову (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте рассматривается проблема чрезмерной строгости в воспитании. Что важно учитывать при воспитании ребёнка? Хороша ли чрезмерная строгость в данном процессе? Каковы последствия чрезмерно строгого воспитания? Именно над этими вопросами размышляет А. П. Чехов. Раскрывая проблему, автор повествует нам о своем дядюшке Петре Демьяныче, преподавателе латинского языка. Обнаружив, что переплет его синтаксиса заметно пострадал от мышей, он пытается научить маленького котёнка их ловить. Ещё совсем незрелый малыш, только познающий этот мир, оказывается под влиянием образовательного напора дядюшки. Разумеется, котёнок не просто ничего не понимает, он убегает от страха и забивается в угол. Так продолжалось ещё несколько раз, пока дядюшка наконец не вышел из себя и не швырнул его от злости куда подальше. Казалось бы, нужно подождать, котёнок вырастет и станет настоящим защитником дом. Однако, используя прием контраста, автор показывает, к чему привели методы Петра Демьяныча. Его чрезмерная строгость настолько вросла в голову беззащитному созданию, что при следующем появлении мыши уже взрослый кот точно так же пустился в бегство. Рассказчик связывает этот случай с тем, как дядюшка обучал его латинскому языку. Обучал так, что теперь при виде произведения классической древности, автор, подобно коту, бежит куда подальше. Так А. П. Чехов подводит нас к выводу о том, хороша ли излишняя строгость в воспитании. Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, воспитание и образование человека не должно осуществляться насильственно и упрямо. Заставляя другого без его желания чему-либо обучаться, невозможно ничего добиться, кроме ненависти к объекту обучения. Однако строгость не всегда приводит к негативным последствиям. Например, в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" отец Петра Гринёва проявлял строгость, даже суровость по отношению к сыну, чтобы тот вырос не бездельником, а достойным человеком. Именно поэтому отец решил отправить молодого человека на службу не в Семеновский полк, куда тот изначально был записан, а в Белогорскую крепость, где вместо праздного времяпрепровождения его ждала тяжелая жизнь. Петр должен был научиться бороться за себя, поступать честно и достойно, стать настоящим русским офицером. Таким образом, ему предстояло всего достичь своим трудом, что привело к тому, что Петр вырос смелым и благородным человеком. Итак, вновь и вновь мы убеждаемся, что упертое напористое обучение никогда не приведет ни к чему хорошему, только лишь сформирует ненависть к объекту изучения. Важно грамотно и ответственно подходить к процессу воспитания и не переусердствовать со строгостью. Обновлено: Опубликовал(а): Pollen Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|