|
Проблема грамотного воспитания ребёнка. Проблема чрезмерной строгости в воспитании. Проблема воспитания. Проблема подавления свободы ребёнка по тексту Чехова (ЕГЭ по русскому)Ученье — свет, а неученье — тьма. С этой правдивой пословицей трудно не согласиться, каждому человеку чрезвычайно важно получить образование, самообучаться до конца жизни. Особенно — в наше время, когда информации очень много и владение ею способно довольно облегчить всё существование. Желание учиться — очень важно, но умение правильно учить — ещё важнее. Часто способности ученика напрямую связаны с тем, кто его учитель, и как он помогал своему подопечному в освоении знаний. Кто-то слишком мягок к своим ученикам, отчего те учатся в пол силы, зная, что наказания не последует. Строгость других же способна перерасти в тиранию и нескончаемые упреки в сторону подопечного, что также пагубно влияет на обучение. Как бы это ни было трудно, нужно отыскать золотую середину между двумя этими крайностями, иначе от такого воспитания не будет никакого толка. Проблему грамотного воспитания ребенка рассматривает в своем тексте Антон Павлович Чехов. Автор показывает, к чему может привести чрезвычайная строгость в обучении. Преподаватель латыни в гимназии, Петр Демьяныч, однажды обнаружил, что в его доме завелись мыши, портящие вещи. Желая положить этому конец, он решил научить котенка, едва начавшего изучать окружающий мир, искусству ловить мышей. Разумеется, маленький, никогда до этого не встречавший грызунов, кот был в недоумении и упустил мышь, за что был тут же наказан. Все дальнейшие попытки Петра также не оканчивались успехом. Он учил котенка угрозами и ударами, будто бы не понимая, что подобный метод не способен привести к чему-то хорошему. Даже вырастя кот продолжал бояться и убегать при виде мыши, ведь, помня былой опыт, не видел ничего хорошего в этой затее. Так, попытка учителя силой научить маленького, несведущего котенка, обернулась провалом. Преподаватель был слишком жесток, поэтому вместо инстинктивного стремления ловить мышей развил в своём подопечном лишь боязнь к ловле грызунов. Петр Демьяныч был верен своим методам воспитания, поэтому вёл себя чрезвычайно строго и по отношению к ученикам, которых обучал латыни. Его племянник, вспоминая годы обучения, сравнивает себя с несчастным котом, ударяющимся в постыдное бегство при одном только виде мыши. Вместо воспоминаний о радости учения и успехах, у героя в мыслях лишь дядины крики, его злое, недовольное лицо. Каждый имеет право на ошибки, без них практически невозможен процесс обучения, ведь знать и понимать абсолютно все просто невозможно. Петр Демьяныч поступает неправильно по отношению к ученикам, неизменно реагируя на все их оплошности криками и злобой. К такому учителю никогда не обратятся за помощью, зная, что он не способен объяснить что-либо без скандалов, он лишь отбивает желание учиться своими действиями. Чехов показывает, к чему может привести чрезвычайная строгость в воспитании, насколько пагубно её влияние на ещё не сформировавшуюся С автором трудно не согласиться, ведь в обучении важен наставник, его способность понять и поддержать, а криками и угрозами сложно добиться чего-то хорошего. Строгость хороша лишь тогда, когда её в меру. В искусстве учить она может стать тем, что навсегда погубит ученическую тягу к знаниям. В воспитании и обучении важны доброта и умение заинтересовать, спокойно и доступно донести до ученика свою мысль, не травмируя его. Важно помнить об этом и строить доверительные и уважительные отношения со своими подопечными. Обновлено: Опубликовал(а): Mortem Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|