|
Высказывание Н. С. Валгиной о многоточии. Высказывание С. М. Евграфовой о новых словах в речи детей (ОГЭ по русскому)
Я поддерживаю мнение доктора филологических наук Н. С. Валгиной, что «многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности». Многоточие - это знак препинания, употребляющийся для обозначения незаконченности высказывания. С помощью многоточия автор обращает внимание читателя на эмоциональное состояние героя. Найду подтверждения в тексте В. Г. Фролова. Во-первых, в предложениях 3-4 говорится о том, что герой не мог уснуть, потому что воспоминания о поцелуе почему-то его мучили, ему было стыдно. В. Г. Фролов использует многоточие, которое указывает на волнение, на сомнение, на желание что-то переосмыслить. Во-вторых, герой чувствовал себя предателем по отношению к Наташе, которая ему нравилась и о которой он забыл, когда целовался с Лелькой. Как же «нечестно, плохо все это, неправильно…». Мысли героя не дают ему покоя, его мучают угрызения совести. Об этом говорится в предложениях 33-34. С помощью многоточия передается эмоциональная напряженность героя, его взволнованность. Таким образом, права Н. С. Валгина. Многоточие помогает читателю понять внутренне состояние героя, его переживания.
Напишите сочинение-рассуждение ,раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Светланы Маратовны Евграфовой: «Дети используют существующие в языке единицы в их точном значении, но образуют слова, которых в языке нет».
«Дети используют существующие в языке единицы в их точном значении, но образуют слова, которых в языке нет», - утверждает С. М. Евграфова. Действительно, познавая окружающий мир, дети знакомятся с названиями предметов. Они слышат слова, понимают их значение,подмечают,к каким ситуациям они относятся. В связи с тем, что у них маленький словарный запас, дети вынуждены придумывать новые слова для выражения своих мыслей и чувств. Так, в предложении 21 девочка вместо слова простокваша говорит «сырокваша». Видимо, это слово она «привыкла» произносить так, и ей захотелось пошутить, вспомнить свое название простокваши. А в предложении 69 автор употребляет словосочетание «воскричательный знак». И в доказательство того, что девочка знает, для чего нужен этот знак, герои стали кричать «кто громче», чтобы «испытать» его действие. Таким образом, С. М. Евграфова права. В речи ребенка мы часто встречаем слова, которых нет в нашей речи. Обновлено: Опубликовал(а): gayane031 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|