Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.1. Высказывание Н. М. Шанского «На примере сложноподчиненного предложения можно проследить...» по тексту «Толя осени не любил» (ОГЭ по русскому)

Известный филолог Н. М. Шанский сказал: "На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". С этим нельзя не согласиться. Действительно, в сложноподчиненном предложении между частями могут возникать самые разнообразные взаимоотношения, которые являются результатом осмысления действительности говорящим. Подтверждением этому могут стать примеры из текста писателя А. Г. Алексина.

Для описания душевного состояния первоклассника, который хотел казаться взрослым, писатель использует фразу: "И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его".

Придаточное цели в этом сложноподчиненном предложении как нельзя лучше отражает опасения мальчишки, что мама может помешать ему показать свою самостоятельность и взрослость, поэтому он прибавляет шагу.

А уже на уроке герою предоставляется возможность проявить свою взрослость. В предложении 41 Алексин показывает нам, что мальчишка, несмотря на большое желание, не кричит маме из открытого окна класса, потому что знает, что в школе так не полагается. Придаточное поясняет нам причину его поступка, раскрывая, насколько важно для героя было быть взрослым и следовать установленным правилам.

Таким образом, в сложноподчиненных предложениях отражаются взаимоотношения, которые отмечает говорящий между явлениями, событиями и предметами. В таких конструкциях отражаются отношения говорящего к описываемому и передаются связи, возникающие между явлениями с точки зрения субъекта речи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.