|
«Если фильм имеет успех, это бизнес. Если фильм не имеет успеха, это искусство» (Карло Понти) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Карло Понти затронул такую тему, как культура и её формы. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что произведения духовной культуры, ориентированные на удовлетворение потребностей большого количества людей, являются не настоящим искусством, а способом получения прибыли. Безусловно, культура как совокупность результатов материальной и духовной деятельности, полученных за все время существования человечества, имеет определённую классификацию. На сегодняшний день учёные выделяют три формы культуры: народная, массовая и элитарная. Остановимся чуть более подробно на последних двух, так как именно о них идёт речь в высказывании. Массовая культура, которая начала активно формироваться одновременно со становлением индустриального общества, сегодня является самой распространенной в обществе. Среди её отличительных черт можно выделить лёгкость, простоту содержания; коммерческий характер; доступность для любого, неподготовленного человека. Именно поэтому произведения массовой культуры (имеющие широкий общественный успех) можно отнести к бизнесу – деятельности, главная цель которой – получение прибыли. Элитарная культура, напротив, требует определённых знаний, подготовки; является формой самовыражения автора; ориентирована на узкий круг лиц. И именно такие произведения можно считать настоящим, истинным искусством. Они могут не иметь широкого успеха у людей, но именно эти произведения искусства затрагивают глубокие философские проблемы. Конечно, все эти формы культуры выполняют схожие функции. Среди таких функций культуры можно выделить социализацию, коммуникативную, познавательную, информативную и т. д. Лишь цель, преследуемая автором (прибыль или самовыражение), является неким критерием того, является ли произведение настоящим творением искусства. В качестве первого примера приведу аргумент из современной жизни. Практически каждую зиму в РФ выходит в прокат фильм «Ёлки». В январе этого года планируется выпуск уже седьмой части этой кинокомедии. Фильм каждый год смотрят миллионы россиян в частности из-за знаменитых актёров, снимающихся в нём. Из-за этого «Ёлки» собирают большие кассовые сборы. Все эти факты позволяют отнести эту комедию к массовой культуре. И, конечно же, съёмки этих фильм – это своеобразный вид предпринимательской деятельности. Коммерческий характер, участие актёров-звёзд и, как следствие, широкий успех у большого количества людей – всё это подтверждает тот факт, что «если фильм имеет успех, это бизнес». В качестве второго примера приведу аргумент из истории. В середине 20 века М. А. Булгаковым был написан всемирно известный роман «Мастер и Маргарита». Это произведение, несмотря на кажущуюся простоту содержания, затрагивает глубокие философские вопросы: верность и измена, добро и зло, любовь и ненависть. Анализируя действия Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, читатель сопоставляет их со своим поведением и, таким образом, корректирует свой характер и поступки. Стоит также отметить, что «Мастер и Маргарита» не пользовался особым успехом среди советских граждан 20 века. Лишь узкая группа лиц, которая сумела увидеть в этом романе самовыражение автора и высоко оценивала эту литературную работу. И именно поэтому роман можно отнести к произведению элитарной культуры, настоящего искусства. В заключении стоит отметить, что в одном обществе могут одновременно сосуществовать и взаимодействовать различные формы культур. Поэтому зачастую бывает крайне сложно отнести то или иное произведение к элитарной или массовой культуре. Но первое, на что стоит обратить внимание – это успех и популярность работы среди простых людей. Если произведение имеет чисто коммерческую направленность, это продукт массовой культуры, если же способ взаимодействия автора с обществом – элитарной. Обновлено: Опубликовал(а): Артуро Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|