Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании М. Портер поднимает интересную идею для нашего современного общества. Идея цитаты состоит в том, что некоторые неверно понимают условия возникновения конкурентоспособности. Автор пытается донести, что некоторые факторы борьбы и противостояния производителей возникают в стране, а не на мировой арене.

Чтобы более точно понять цитату и то, о чем хотел сказать нам автор, необходимо обратиться к теории. Для начала стоит понять терминологию, которую употребляет М. Портер в своём высказывании.

Так конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. А мировой рынок - система устойчивых товарно денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда.

Долгое время ученые и экономисты неверно понимали значение конкурентоспособности, считая, что её развитие начинается исключительно на мировом рынке.

Идею автора подтверждает история развития автоконцерна Volkswagen. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, автомобили данного производителя смогли за короткое время завоевать и сохранить лидирующие позиции на немецком рынке. Именно это позволило автоконцерну стабильно удерживать 2 место на рынке глобальных продаж. Я считаю,что это пример подтверждает идею того,что конкурентоспособность рождается внутри страны.

Также подтверждение идеи автора можно наблюдать и в СМИ. Совсем недавно известный интернет портал опубликовал статью о истории конкуренции двух компаний. Всем известно,что основатели компаний Adidas и Puma были родные братья. Оба имели огромное желание обойти друг друга по количеству продаж. Поэтому они старались использовать в своей борьбе, как можно больше рекламы и техник улучшения качества товара. Это позволило двум компаниям, находящимся в одном городе выйти на международный рынок и оставаться их лидерами по сей день.

В своём высказывании автор поднимает довольно сложную тему конкурентоспособности. Идея М. Портера заключается в том, что победа над конкурентами внутри страны может обеспечить хорошие преимущество над остальными производителями на мировом рынке и рассчитывать на высокие доходы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.