Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема мышления в гештальтпсихологии (Психология)

В гештальтпсихологии особое внимание уделялась особым свойствам целого, несводимым к свойствам его отдельных частей. Именно этот постулат и определял отношение гештальтпсихологов к мышлению — его они представляли оперирующим с целостными структурами. Мышление представляется последователям гештальтпсихологии внезапным, но при этом не случайным.

Особенно стоит выделить суть опыта в гештальтпсихологии. Они не отрицают его участие в мышлении, но предполагают его в абсолютно другой форме, нежели другие направления. В гештальтпсихологии упор делается на функциональную составляющую опыта, на отношения между понятиями, на их связи и взаимодействия. То есть, говоря о влиянии предыдущего опыта на мышление мы не подразумеваем опыт как какое-то количество знаний и информации, то есть не смотрим на его фактологическую составляющую, занимаясь лишь функциональной.

Классический пример такого «опыта» в гештальтпсихологии это процесс распознания мелодии, а точнее тот факт, что мы угадываем мелодию, основываясь на взаимном расположении нот, а не на фактической высоте звука, и что при перенесении мелодии в другую тональность — фактически, полного изменения её фактологического содержания с сохранением функциональной взаимосвязи между элементов.

Таким образом, мышление это процесс отыскания новых гештальтов, процесс установления новых отношений в условиях задачи. Процесс установления такого гештальта в гештальтпсихологии называется инсайтом — то есть, открытием, понимание. Инсайты могут быть внезапны, в других случаях инсайт является результатом работы в текущем направлении до момента инсайта и приложенных в этом направлении усилий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.