|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них. Часть 2 (Уроки по литературе)ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Совершенствуем свою речь, упр. 1, стр. 6.
Пословица 6: Красна птица перьем, а человек ученьем. Объяснение: Если для птицы признак успеха – красивое оперение, то для человека – усердие в учении и знания как результат этого усердия. Рассказ: Жили-были в глухом лесу два красивейших ворона. Все лесные обитатели восхищались тем, какая у этих воронов была осанка, какие крепкие клювы и сильные лапы. Но больше всего восхищались их оперением, ведь его чёрная гладь отражала солнечные лучи и переливалась всеми цветами радуги. Вороны очень гордились своим оперением и полагали, что они самые знатные обитатели всей округи. Но вот в лес пришли люди. Они срубили часть вековых деревьев и построили город. Вороны сидели на высокой сосне и созерцали величественные дома, широкие автомагистрали, уютные узкие улочки, прекрасные сады, трогательные скульптуры и весело журчащие фонтаны. Вороны поняли, что им создать такой город не под силу, потому что они очень мало знают о жизни и об окружающем мире и умеют лишь демонстрировать своё пышное оперение. Только человек с его знаниями способен на поистине великие свершения. ''Да, красна птица перьем, а человек ученьем!'' – заключил старший ворон, снялся с ветки и улетел в чащу.
Пословица 7: Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. Объяснение: Если человек сосредоточивается на чём-то положительном и добром, то плохому в его мыслях попросту неоткуда будет взяться. Рассказ: Мальчик Федя любил после школы гонять птиц и котов, которых считал бездельниками, незаслуженно прохлаждающимися на солнышке, пока он трудится на уроках в школе. Иногда, если кот не успевал убежать и спрятаться в подвальном окошке, Вася больно дёргал его за хвост. Однажды проделки Васи увидела из окна одна женщина, жившая в их дворе. И она решила отучить мальчика обижать животных. Но отучить она его хотела не криком или наказаниями, а добрым примером. В один воскресный день женщина отыскала мальчика во дворе и пригласила его сходить вместе с ней в приют для бездомных животных, расположенный на соседней улице. В то воскресенье в приюте был день открытых дверей, т.е. любой человек мог прийти в приют и помочь собакам и котам, которые жили там. Придя в приют, мальчик Федя был поражён увиденным. Он узнал, что коты и собаки очень часто борются с неизмеримо более серьёзными проблемами, чем те, с которыми сталкивается он сам в школе. Животные страдают без хозяев, недоедают, болеют, умирают от старости и немощности. Мальчик сразу принялся выполнять посильную работу: наливал воду и раскладывал еду в миски собакам и кошкам, убирался в клетках, помогал готовить питание. С тех пор Федя – постоянный помощник приюта. Он понял, что обижать животных нельзя, им надо помогать. Федя научился доброму, и худому в его мыслях просто не осталось места.
Пословица 8: Нетрудно сделать, да трудно задумать. Объяснение: Взять и выполнить какую-то работу обычно довольно легко. Гораздо сложнее перед этим составить план работы и всё продумать. Именно от этого в основном зависит успех или неуспех всей деятельности. Рассказ: Мальчик Рома приехал на лето в деревню к бабушке и дедушке. Первую неделю Рома отдыхал, а потом решил заработать немного денег. Он узнал, что в деревне в это время несколько жителей захотели сделать свои сады красивее и пригласили дизайнера, который создал для каждого жителя особенный план сада. Дело оставалось за малым – нужно было отыскать работников, которые бы пересадили растения, выложили дорожки из камней, поставили невысокие заборчики и выполнили другие мелкие задания такого рода. Рома решил не терять времени, собрал команду друзей, предложил свои услуги односельчанам и они согласились заплатить ребятам небольшие деньги, что бы те украсили их сады. Ребята взялись за работу. Они брали проект дизайнера и выполняли всё так, как там было написано. Сделав работу на одном участке, ребята во главе с Ромой шли на другой участок. Через неделю всё было готово. Сады односельчан засияли по-новому и были красивы как никогда. Тогда Рома решил обновить и свой участок и сделать, таким образом, подарок бабушке и дедушке. Рома не стал утруждаться составлением плана и сразу начал трудиться. Прошло три дня упорных трудов, но у мальчика, к сожалению, ничего не вышло: растения не прижились, забор шёл поперёк грядок, а каменистая дорожка почему-то упёрлась в куст сирени. Бабушка с дедушкой похвалили внука за упорство и трудолюбие, но сказали ему, что работать без плана нельзя – сначала нужно всё тщательно рассчитать, ведь нетрудно сделать, да трудно задумать. Но если хорошенько изучить то, что собираешься делать, то всё обязательно получится.
Пословица 9: Учиться никогда не поздно. Объяснение: Человек может и должен учиться всю свою жизнь. Не нужно стесняться и ограничивать себя в познании, даже если кажется, что ты слишком стар или уже всё знаешь. Рассказ: У моей мамы есть знакомая, которая работает учительницей истории. Она очень хорошая учительница, её любят дети и уважают коллеги. Ученики на занятиях слушают её с замиранием сердца и верят, что никто во всём мире не знает историю лучше, чем она. Но сама учительница так не считает. Она понимает, что всегда есть высоты знаний, которые ещё не покорены. Поэтому она постоянно участвует в разных обучающих мероприятиях, ездит на научные конференции и читает очень много книг по истории. Любимая пословица маминой подруги – учиться никогда не поздно. И она следует этому правилу.
Пословица 10: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Объяснение: Всего знать невозможно, поэтому часто бывает так, что в знаниях человека обнаруживается пробел. Это нормально. Но ненормально, когда человек не прилагает усилий, чтобы этот пробел устранить. В этом случае он выглядит глупо и смешно, а иногда ещё и подвергает себя и других людей опасности. Рассказ: Молодой тракторист Пётр любил иногда ездить из своей деревни в соседний город, чтобы посмотреть на то, как там устроена жизнь. Он многого не знал о городах, но был любознателен и всегда хотел разобраться в том, чего не понимал. Например, он первое время не мог сориентироваться в сложном городском дорожном движении, но в конце концов успешно справился и с этой задачей. Городские трактористы, сверстники Петра, насмехались над его несмышлёностью и сочиняли про него разные шутки. Они считали Петра глупым человеком из деревни, с которым и разговаривать-то не стоит. А о деревне и о тех навыках, которые нужны там трактористам, они и думать не хотели. Однако городские трактористы постарше восхищались упорством Петра и всячески хвалили этого человека. И вот однажды осенью произошло событие, которое расставило всё на свои места. Колхоз Петра сумел получить невиданные доселе урожаи зерновых культур. Пётр и его деревенские товарищи уже не могли справиться с уборкой урожая одни. Сельсовет попросил помощи у города, и оттуда прислали тех самых надменных трактористов. Эти трактористы самоуверенно принялись за работу, но тут же показали, что они не умеют трудиться в деревне: на одном тракторе они врезались в стог сена, второй не смогли припарковать в сарае и разрушили сарай, а на третьем вообще застряли в болоте. После этого случая всех молодых городских трактористов уволили и взяли на их места деревенских умельцев, которые хоть чего-то, бывало, и не знали, но всегда были готовы изучить это. А опытные городские трактористы были даже рады таким переменам и продолжали поговаривать, что не стыдно не знать, стыдно не учиться. Обновлено: Опубликовал(а): Воронин Роман Алексеевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|