Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них. Часть 1 (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Совершенствуем свою речь, упр. 1, стр. 6.

Пословица 1: Корень учения горек, да плод его сладок.

Объяснение: Эта пословица говорит о том, что учение – занятие трудное, но оно всегда приводит к приятному результату.

Рассказ: Старшеклассник Игорь уже несколько лет увлекается творчеством одной испанской музыкальной группы. Раньше, чтобы понять смысл песен этой группы, ему приходилось искать их готовый перевод в Интернете, потому что испанского языка он не знал.

Но недавно Игорь решил записаться на курсы испанского языка, чтобы самостоятельно понимать, о чём поют его любимые исполнители. Игорь усиленно занимался в языковой студии в течение нескольких месяцев, регулярно посещал уроки, выполнял домашние задания, иногда был вынужден допоздна заучивать слова и грамматические правила трудного испанского языка, разучивать разные диалоги и т.д. Но вот теперь, преодолев все эти трудности, он освоил основы испанского языка и понимает почти всё, что поют его кумиры. Ещё Игорь теперь может переписываться в Интернете с испанцами, которые тоже являются поклонниками этой группы. Кроме того, Игорю стало легче учить в школе английский, потому что английский на фоне испанского стал казаться проще. Игорь очень доволен результатами и может с уверенностью сказать, что корень учения бывает горек, но его плод всегда оказывается сладок.

Пословица 2: Повторенье – мать ученья.

Объяснение: Чтобы хорошо понять и выучить что-то, нужно обязательно повторять этот материал: только в этом случае человек приобретает прочные знания, которые можно будет затем успешно использовать в жизни.

Рассказ: Один мой товарищ раньше считал, что повторять материал перед занятием стыдно. Он говорил, что хороший ученик должен запоминать всё с первого раза и считал тех, кто что-то зубрил перед контрольными, попросту глупыми ребятами. Сам он действительно никогда не перечитывал параграфы учебника, но зато часто пользовался шпаргалками, плохо отвечал на уроках, нередко получал двойки и из-за этого был постоянно всем недоволен.

Но однажды к ним в класс на специальный урок пригласили психолога, который должен был рассказать о том, как правильно готовиться к тестам, контрольным и экзаменам. И в числе прочего психолог объяснил, что залог успеха в учёбе – это разумное повторение, особенно наиболее сложных фрагментов материала. Психолог сказал, что повторенье – мать ученья и в нём нет ничего зазорного, ведь так устроен мозг человека: качественно запоминается только то, что мы видим и слышим много раз.

С тех пор поведение моего друга поменялось. Он тратит больше времени на чтение учебников, перечитывает трудные места, выписывает в свой блокнот разные правила, фамилии, даты и т.п. и старается зубрить эту информацию при каждой удобной возможности. Его успеваемость значительно улучшилась, он стал более эрудированным и интересным собеседником.

Пословица 3: Ученье – свет, а неученье – тьма.

Объяснение: Обучение расширяет горизонты человека, учит его смело и позитивно смотреть на мир, даёт шанс что-то менять в этом мире, дарит радость и удовлетворение. Напротив, отсутствие знаний ограничивает человека, лишает его возможности активно и продуктивно заниматься какой-либо деятельностью. Иногда нехватка знаний может даже оказываться опасной для жизни. В любом случае, неученье приводит к плачевным результатам, которые образно можно назвать тьмою.

Рассказ: Мой дедушка – опытный огородник. На нашем деревенском садовом участке он просто творит чудеса: он знает, как справиться с влиянием сурового климата, перехитрить изменчивую погоду и вырастить почти любой овощ и фрукт. Когда наш сад утопает в цветах и даёт увесистые урожаи, соседи вынуждены довольствоваться очень скудными дарами природы. Дедушка говорит, что это оттого, что соседи не учатся сельскохозяйственному ремеслу, не читают литературу для дачников. Он часто повторяет пословицу о том, что ученье – свет, а неученье – тьма. Дедушка считает, что изучение им науки о выращивании плодов как бы дарит свет нашей семье в виде богатого урожая, делает наш сад ярким, а нашу жизнь более интересной.

Пословица 4: Не учась и лаптя не сплетёшь.

Объяснение: Чтобы успешно справиться с той или иной задачей, пусть даже и самой простой, необходимо обладать определёнными знаниями.

Рассказ: Однажды в деревне два брата-первоклассника, приехавшие из города на летние каникулы, решили взять в курятнике снесённое курицей яйцо и самостоятельно сделать так, чтобы из него вылупился цыплёнок. Они принесли яйцо из курятника в отцовский гараж, отыскали там большую пустую коробку, положили на её дно охапку травы, сверху поместили яйцо и стали наблюдать. Прошло около часа, но ничего не поменялось. Мальчикам стало скучно, и они ушли играть во двор. Спустя пару дней они вновь решили заглянуть в гараж и проверить, не вылупился ли их цыплёнок. Яйцо по-прежнему лежало на пучке сена и было целёхонько. Мальчики расстроились, посчитали, что им попалось какое-то странное яйцо, из которого никто вылупиться не может, и бросили свою затею.

Через несколько дней отец ребят отправился в гараж за инструментами и обнаружил там коробку с яйцом. Он был озадачен и пришёл на веранду, где сидела вся семья, чтобы узнать, как яйцо вдруг оказалось в гараже. Ребята признались, что это они пытались вырастить цыплёнка без курицы. Отец рассмеялся и сказал, что идею такую воплотить можно, но для этого надо много знать и сделать. Например, нужно знать, при какой температуре внутри яйца начнёт развиваться цыплёнок; нужно соорудить специальное место наподобие инкубатора и т.п. ''Не учась и лаптя не сплетёшь!'' – подытожил отец и пошёл обратно в гараж. А ребята сидели на скамейке и задумались о том, что даже те планы, которые кажутся простыми, бывает непросто претворить в жизнь, если не обладать знаниями.

Пословица 5: Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Объяснение: Приобретение знаний требует от человека определённых жертв. Одна из них – сон. У человека, постоянно ищущего новую и интересную информацию, неустанно читающего книги и смотрящего образовательные фильмы, времени на сон остаётся меньше.

Рассказ: Бабушка любила повторять своим маленьким внукам – Льву и Васе – что тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать. Лев воспринимал наставления бабушки всерьёз и старался как можно больше читать, изучать географические карты, словари, смотреть научно-популярные передачи о космосе, океанах и т.д. А Вася в основном предавался развлечениям – играл во дворе в футбол, гонял соседских котов, играх в компьютерные игры.

Но вот ребята пошли в первый класс. Когда Лев открыл выданные в библиотеке учебники, он с радостью обнаружил, что уже знает и понимает многое из того, что изложено в учебниках. Своей радостью он поспешил поделиться с братом Васей, но совсем не встретил отклика с его стороны: для Васи материал учебника был тайной за семью печатями, и это его очень пугало.

К концу первой четверти Лев стал первым отличников в классе и приносил домой только пятёрки. А Вася, к сожалению, таких успехов не достиг и очень часто получал плохие отметки. Чтобы исправить ситуацию, Вася решил отложить все бесполезные занятия и серьёзно взяться за учёбу, чтобы наверстать упущенное и учиться так же хорошо, как и его брат. Бабушка оказалась права: тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать или, иначе говоря, чем-то жертвовать в пользу своего образования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.