|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них. Часть 1 (Уроки по литературе)ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Совершенствуем свою речь, упр. 1, стр. 6.
Пословица 1: Корень учения горек, да плод его сладок. Объяснение: Эта пословица говорит о том, что учение – занятие трудное, но оно всегда приводит к приятному результату. Рассказ: Старшеклассник Игорь уже несколько лет увлекается творчеством одной испанской музыкальной группы. Раньше, чтобы понять смысл песен этой группы, ему приходилось искать их готовый перевод в Интернете, потому что испанского языка он не знал. Но недавно Игорь решил записаться на курсы испанского языка, чтобы самостоятельно понимать, о чём поют его любимые исполнители. Игорь усиленно занимался в языковой студии в течение нескольких месяцев, регулярно посещал уроки, выполнял домашние задания, иногда был вынужден допоздна заучивать слова и грамматические правила трудного испанского языка, разучивать разные диалоги и т.д. Но вот теперь, преодолев все эти трудности, он освоил основы испанского языка и понимает почти всё, что поют его кумиры. Ещё Игорь теперь может переписываться в Интернете с испанцами, которые тоже являются поклонниками этой группы. Кроме того, Игорю стало легче учить в школе английский, потому что английский на фоне испанского стал казаться проще. Игорь очень доволен результатами и может с уверенностью сказать, что корень учения бывает горек, но его плод всегда оказывается сладок.
Пословица 2: Повторенье – мать ученья. Объяснение: Чтобы хорошо понять и выучить что-то, нужно обязательно повторять этот материал: только в этом случае человек приобретает прочные знания, которые можно будет затем успешно использовать в жизни. Рассказ: Один мой товарищ раньше считал, что повторять материал перед занятием стыдно. Он говорил, что хороший ученик должен запоминать всё с первого раза и считал тех, кто что-то зубрил перед контрольными, попросту глупыми ребятами. Сам он действительно никогда не перечитывал параграфы учебника, но зато часто пользовался шпаргалками, плохо отвечал на уроках, нередко получал двойки и из-за этого был постоянно всем недоволен. Но однажды к ним в класс на специальный урок пригласили психолога, который должен был рассказать о том, как правильно готовиться к тестам, контрольным и экзаменам. И в числе прочего психолог объяснил, что залог успеха в учёбе – это разумное повторение, особенно наиболее сложных фрагментов материала. Психолог сказал, что повторенье – мать ученья и в нём нет ничего зазорного, ведь так устроен мозг человека: качественно запоминается только то, что мы видим и слышим много раз. С тех пор поведение моего друга поменялось. Он тратит больше времени на чтение учебников, перечитывает трудные места, выписывает в свой блокнот разные правила, фамилии, даты и т.п. и старается зубрить эту информацию при каждой удобной возможности. Его успеваемость значительно улучшилась, он стал более эрудированным и интересным собеседником.
Пословица 3: Ученье – свет, а неученье – тьма. Объяснение: Обучение расширяет горизонты человека, учит его смело и позитивно смотреть на мир, даёт шанс что-то менять в этом мире, дарит радость и удовлетворение. Напротив, отсутствие знаний ограничивает человека, лишает его возможности активно и продуктивно заниматься какой-либо деятельностью. Иногда нехватка знаний может даже оказываться опасной для жизни. В любом случае, неученье приводит к плачевным результатам, которые образно можно назвать тьмою. Рассказ: Мой дедушка – опытный огородник. На нашем деревенском садовом участке он просто творит чудеса: он знает, как справиться с влиянием сурового климата, перехитрить изменчивую погоду и вырастить почти любой овощ и фрукт. Когда наш сад утопает в цветах и даёт увесистые урожаи, соседи вынуждены довольствоваться очень скудными дарами природы. Дедушка говорит, что это оттого, что соседи не учатся сельскохозяйственному ремеслу, не читают литературу для дачников. Он часто повторяет пословицу о том, что ученье – свет, а неученье – тьма. Дедушка считает, что изучение им науки о выращивании плодов как бы дарит свет нашей семье в виде богатого урожая, делает наш сад ярким, а нашу жизнь более интересной.
Пословица 4: Не учась и лаптя не сплетёшь. Объяснение: Чтобы успешно справиться с той или иной задачей, пусть даже и самой простой, необходимо обладать определёнными знаниями. Рассказ: Однажды в деревне два брата-первоклассника, приехавшие из города на летние каникулы, решили взять в курятнике снесённое курицей яйцо и самостоятельно сделать так, чтобы из него вылупился цыплёнок. Они принесли яйцо из курятника в отцовский гараж, отыскали там большую пустую коробку, положили на её дно охапку травы, сверху поместили яйцо и стали наблюдать. Прошло около часа, но ничего не поменялось. Мальчикам стало скучно, и они ушли играть во двор. Спустя пару дней они вновь решили заглянуть в гараж и проверить, не вылупился ли их цыплёнок. Яйцо по-прежнему лежало на пучке сена и было целёхонько. Мальчики расстроились, посчитали, что им попалось какое-то странное яйцо, из которого никто вылупиться не может, и бросили свою затею. Через несколько дней отец ребят отправился в гараж за инструментами и обнаружил там коробку с яйцом. Он был озадачен и пришёл на веранду, где сидела вся семья, чтобы узнать, как яйцо вдруг оказалось в гараже. Ребята признались, что это они пытались вырастить цыплёнка без курицы. Отец рассмеялся и сказал, что идею такую воплотить можно, но для этого надо много знать и сделать. Например, нужно знать, при какой температуре внутри яйца начнёт развиваться цыплёнок; нужно соорудить специальное место наподобие инкубатора и т.п. ''Не учась и лаптя не сплетёшь!'' – подытожил отец и пошёл обратно в гараж. А ребята сидели на скамейке и задумались о том, что даже те планы, которые кажутся простыми, бывает непросто претворить в жизнь, если не обладать знаниями.
Пословица 5: Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Объяснение: Приобретение знаний требует от человека определённых жертв. Одна из них – сон. У человека, постоянно ищущего новую и интересную информацию, неустанно читающего книги и смотрящего образовательные фильмы, времени на сон остаётся меньше. Рассказ: Бабушка любила повторять своим маленьким внукам – Льву и Васе – что тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать. Лев воспринимал наставления бабушки всерьёз и старался как можно больше читать, изучать географические карты, словари, смотреть научно-популярные передачи о космосе, океанах и т.д. А Вася в основном предавался развлечениям – играл во дворе в футбол, гонял соседских котов, играх в компьютерные игры. Но вот ребята пошли в первый класс. Когда Лев открыл выданные в библиотеке учебники, он с радостью обнаружил, что уже знает и понимает многое из того, что изложено в учебниках. Своей радостью он поспешил поделиться с братом Васей, но совсем не встретил отклика с его стороны: для Васи материал учебника был тайной за семью печатями, и это его очень пугало. К концу первой четверти Лев стал первым отличников в классе и приносил домой только пятёрки. А Вася, к сожалению, таких успехов не достиг и очень часто получал плохие отметки. Чтобы исправить ситуацию, Вася решил отложить все бесполезные занятия и серьёзно взяться за учёбу, чтобы наверстать упущенное и учиться так же хорошо, как и его брат. Бабушка оказалась права: тот, кто хочет много знать, должен очень мало спать или, иначе говоря, чем-то жертвовать в пользу своего образования. Обновлено: Опубликовал(а): Linguist Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|