|
«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя» (Л. Н. Толстой) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему роли поступков в определении личности человека. Л. Н. Толстой говорит, что действия человека определяют его характер, его личностные качества, и в то же время в поступках другого человека мы можем узнавать себя, понимать, что мы поступили бы точно также. Как известно, личность - человек как носитель социально-значимых качеств. Каждый из нас обладает своим определенным набором качеств и характеристик, но одновременно все мы, люди, имеем множество общих черт и мнений. Каждый человек является субъектом деятельности. Деятельность - человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Деятельность имеет цель и мотив, субъект и объект, методы и средства. Она также характеризуется поступками, которые представляют собой сознательные действия человека, направленные на определенный результат и имеющие мотив. У каждого индивида свой мотив деятельности, однако они могут и совпадать. С помощью анализа поступков человека можно понять, каков его характер, его ценности, идеалы и принципы. Несмотря на то, что все люди индивидуальны, т.е. имеют различные черты характера, обладают различным мировоззрением (совокупностью оценок, взглядов, принципов и образных представлений, определяющих общее видение мира, его понимание, а также понимание человеком своего места в нем), они имеют похожие мнения, идеалы, принципы, поэтому в действиях другого человека часто узнаешь себя. Поступок отражает нравственность человека, его понимание морали и воспитанность. Таким образом, анализируя поступки человека, можно выяснить, каким идеалам и принципам он следует, какой личностью является, и в то же время найти общие черты своего поведения с этим человеком, ведь некоторые люди имеют схожие черты и мнения в каких-либо ситуациях и вопросах. Обратимся к примеру из литературы. В романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" во время суда над Иешуа Га-Ноцри главный судья Понтий Пилат пытался выяснить подробности дела Иешуа. Он разговаривал со странником, узнавая его мысли и мнения по различным вопросам, и ему было жаль Иешуа, судья понимал, что мысли странника правильны и добры. Понтий Пилат пытался добиться помилования Иешуа, потому что добрый странник был близок ему, он узнавал во многих поступках и действиях Га-Ноцри себя. Таким образом, Понтий Пилат, занимая высокое положение, смог сравнить себя с обычным странником, понять его мысли, узнать себя в Иешуа. Обратимся к примеру из истории. Воспитателем Александра 2 был В. А. Жуковский. Мальчик впитывал не только знания из различных областей наук, но и характер поэта, его мысли и мировоззрение. Юный император хотел быть похожим на своего воспитателя, во многих действиях он узнавал себя, понимая, что будет поступать так же, когда вырастет. Став взрослее, Александр действительно был многим похож на В. А. Жуковского. Неудивительно, ведь он всегда был примером и идеалом для будущего императора. Таким образом, Александр с раннего детства хотел быть похожим на своего воспитателя, во многих поступках Жуковского видел себя и, став взрослым, на самом деле стал напоминать великого русского поэта. Итак, Л. Н. Толстой был прав, говоря, что, анализируя поступки человека, можно понять, каковы его принципы, убеждения и мотивы, а также узнать в этом человеке себя, ведь некоторые люди имеют схожие мнения и идеалы. Обновлено: Опубликовал(а): vi.iva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|