Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса (Сет Годин). Зависимость предложения от спроса (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании американский предприниматель и экономист Сет Годин поднимает проблему зависимости предложения от спроса. Автор говорит о том, что потребители в рыночной экономике во многом влияют на деятельность производителей, играют решающую роль в выборе технологии производства, места продажи, влияют на цену.

Из курса обществознания мне известно, что экономическая система – это форма организации хозяйственной деятельности общества, различающаяся по способу координации деятельности людей, фирм, государства и виду собственности на экономические ресурсы. Существуют три основных типа экономических систем: традиционная, командно-административная и рыночная. Для рыночной экономики характерны многообразие форм собственности с преимущественным преобладанием частной, неограниченное число субъектов, конкуренция и свободное ценообразование. При этой экономической системе, как и при других, на рынке действуют такие субъекты, как производители, или продавцы, и потребители, или покупатели.

Производителями могут быть как отдельные люди, так и предприятия, создающие и продающие товары или услуги. С понятием продавца неразрывно связано понятие предложения, то есть количества товаров или услуг, которое продавцы готовы продать в определенном месте и в определенное время. На предложение всегда действует множество факторов: это и цены на ресурсы, и технология производства, и налоги или дотации, и цены на другие товары, и число продавцов на рынке. Но несмотря на это, каждый производитель желает продать как можно больше произведенной продукции по наибольшей цене и при наименьших затратах. В этом и заключается закон предложения: его величина находится в прямой зависимости от цены товара. А вот величина спроса, то есть количество товаров и услуг, которое готовы приобрести покупатели, напротив, находится в обратной зависимости от цены. Это означает, что при действующей в рыночной экономике конкуренции и множестве производителей покупатели просто не станут приобретать товар по завышенной цене, желаемой для продавца, а пойдут в другое место и купят этот же товар у другого производителя по более низкой цене. Также на спрос могут влиять и неценовые факторы: традиции, вкусы, предпочтения, мода, реклама, качество товара, цены на взаимозаменяемые и дополняющие товары. Поэтому в условиях рынка каждому производителю приходится внедрять в свое производство более новые технологии; переезжать в другое место, где проходящих мимо потенциальных покупателей будет больше, а магазин станет заметнее; понижать цены; нераспределенную прибыль от сбыта продукции вкладывать в развитие и модернизацию своего производства. Немаловажно и то, каких людей производитель берет на работу в магазин, ведь качественное обслуживание клиентов положительно влияет на количество продаж. Значит, многое в деятельности производителей определяется именно желаниями их клиентов, от которых и зависит успешность производственной деятельности фирмы или человека.

Для подтверждения могу привести в пример известного британского экономиста Д. М. Кейнса, основателя кейнсианского направления в экономической теории. Он оспорил идеи классической политической экономии и экономики, ориентированной на предложение, гласящих, что предложение создает спрос. Д. М. Кейнс считал, что именно спрос порождает предложение, а никак не наоборот. И действительно, можно привести в пример продажу одежды. Например, перед 1 сентября у всех школьников появляется потребность в школьной форме, которую незамедлительно удовлетворяют потребители, производя всевозможные костюмы, юбки, рубашки и так далее. Это значит, что при появившемся спросе на школьную одежду в ответ возникает предложение.

В качестве второго примера хочу рассказать об одном магазине обуви в моем городе. Не так давно он еще находился рядом с моим домом, в маленьком помещении, и, проходя мимо, можно было заметить, что продажи там совсем скудные, а посетителей мало. Возможно, некоторые жители нашего города даже и не знали о существовании такого магазина. Но на днях он переехал в помещение, находящееся практически в центре города. Проходимость людей там значительно больше. Теперь практически каждый знает об этом магазине, и я сразу отметила, что посетителей в нем стало в разы больше, и увеличение продаж не заставило себя долго ждать. Так низкий спрос заставил владельца этого магазина поменять место торговли, что привело к большему сбыту произведенной продукции.

Таким образом, потребители оказывают значительное влияние на деятельность производителей, потому что в условиях рыночной конкуренции, чтобы получить прибыль, нужно производить товары, пользующиеся спросом, продавать их по цене ниже, чем у конкурентов, или лучшего качества. Также немаловажным фактором, влияющим на эффективность бизнеса, будет профессионализм работников, использование новых технологий в производстве и место расположения предприятия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском